Живёшь ли ты “благочестивой” жизнью или жизнью Иисуса?
Нам не нужно ждать, когда мы окажемся в небесах, чтобы принять участие в жизни Иисуса.
Павел пишет в 2 Кор. 4:11, “Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертном теле нашем.” Нам не нужно ждать, когда мы окажемся в небесах, чтобы принять участие в жизни Иисуса. Какая огромная разница существует между теми, кто живёт обычной жизнью по закону и теми, кто живёт жизнью Иисуса?
Благочестие по закону.
Эта разница настолько велика, насколько небо выше земли. Первые люди на земле жили земной жизнью и прилагали все усилия, стараясь жить, исполняя закон. Таким образом они достигали внешней праведности. Они считали себя лучше других. Это то, что произошло с евреями. Исполняя закон и заповеди, они добились успеха в земной жизни.
Представь к примеру, что ты говоришь с одним очень щедрым и добрым человеком о том, что можно стать ещё добрее. И если этот человек живёт по закону и находит свою пищу в нём, он может посмотреть на тебя и обидеться: “Почему ты говоришь мне это? Ты ведь не знаешь, сколько я делюсь с другими. Если бы ты только знал, сколько всего я сделал для других в своей жизни. Если бы ты только знал, сколько мне пришлось страдать. Никто не страдал, как я!” И так далее и тому подобное. Эта реакция на твои слова говорит о том, что щедрость такого человека основана на законе. Они пришли к жизни, но это их собственная жизнь. Они не пришли к новой жизни со Христом и Богом. Они не пришли к жизни Иисуса.
Участие в жизни Иисуса.
Однако Павел говорит, что мы должны умереть. Мы должны быть “принесены в смерть ради Иисуса”. И умереть для себя по закону – это совершенно другой путь, вместо того, чтобы быть великими и сильными благодаря закону. Этот путь проложил для нас Иисус. Мы можем чувствовать похоти, вожделения, думать, что мы лучше других и делаем всё лучше всех, но всё это должно быть принесено в смерть. В смерть Христа. Желание нашей плоти заключается в том, чтобы быть чем-то, хотеть чего-то. Это самовосхваление и эгоизм, которые ненавидел Иисус. Поэтому мы называем это смертью Христа или “смертью Господа Иисуса,” потому что Он был первым, кто применил её. (2 Кор. 4:10.)
После Иисуса, Павел, апостолы и другие верующие тоже пришли к пониманию этой смерти – когда мы силой Святого Духа приносим в смерть грех, живущий в нашем теле. “Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли…” 2 Кор. 5:14. Тогда, когда ты встречаешь искушение, ты ненавидишь грех и умерщвляешь его силой Святого Духа.
Тогда ты будешь жить, и жизнь Иисуса всё в большей и большей мере будет являться в твоём теле. Она будет излучаться из него. То, что сияло в лице Иисуса Христа, может начать сиять и из нас. (2 Кор. 4:6.) Здесь не идёт речь о каком-то нимфе, сияющем над твоей головой, но о добродетелях, которые будут проявляться в твоей жизни. Тогда ты приходишь к совсем новой жизни и к великому благословению.
Эта статья была написана под вдохновением от речи Коре Й. Смита 30 марта 2019 г.
.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального пер евода © Российское Библейское общество, 1998.