Всеоружие Божье.
пояс истины, шлем спасения и т.д. Почему эти вещи так важны для нашей жизни?
Всё, в чём мы нуждаемся – всеоружие Божье.
Мы получили всё необходимое для того, чтобы вести борьбу против греха. Однако для того, чтобы воспользоваться этим важнейшим оружием, мы должны понимать, что это такое и как его использовать. Как только мы поймём это и примем всеоружие Божье, как увещевает нас к этому Павел в Ефес. 6 гл. мы по благодати Божьей сможем преодолеть каждое искушение.
Пояс истины.
“Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною…” Ефес. 6:14.
Те, кто носит пояс истины, любят истину, и охраняют её любой ценой. Любить истину означает:
- Что мы любим истину, на которую указывает нам Дух, о том, кем мы являемся по своей природе. Когда мы признаём истину о грехе, живущем в нашей плоти, тогда мы можем стать преобразованными. Мы будем спасены и сохранены от ужасных последствий жизни в сознательном грехе.
- Что мы говорим только истину. Ложь, какой бы "маленькой” она ни была, даёт силам тьмы возможность атаковать, в то время как правда преследует их. Например, мы не прибегаем к лжи для того, чтобы спасти свою репутацию, или “спасти свою шкуру.”
Когда “наши чресла опоясаны истиной,” мы защищены от пагубных последствий лжи и обмана и от связей, которыми нас опутал грех, живущий в нашей плоти.
Броня праведности.
“…и облекшись в броню праведности…” Ефес. 6:14.
Праведность Иисуса Христа – это праведность, которая вменяется нам, когда мы обращаемся к Богу. Мы получаем прощение за все совершенные нами ранее грехи и можем начать всё с “чистого листа.”
В то время как броня праведности является личной праведностью, к которой мы приходим, когда живём с Ним. Эта праведность является результатом послушания Его заповедям и Его воли относительно нашей жизни. Обвинения и хитрости сатаны не могут проникнуть через броню праведности, и тогда ему не в чем обвинить нас. Праведность как в малых, так и в больших вещах защитит нас подобно броне, отражающей стрелы нашего противника. Небольшие поступки, которые не имеют ничего общего с праведностью, не говоря уже о больших, являются дырами, через которые может проникнуть сатана и уничтожить нас. Праведность защищает нас, чтобы ничто не могло испортить наши отношения со Христом и заставить нас жить согласно наклонностям нашей греховной природы. Когда мы облечены в броню праведности – у сатаны нет шансов.
Благовестие мира.
“… и обув ноги в готовность благовествовать мир.” Ефес. 6:15.
Благовестие мира говорит нам о том, как мы можем прийти к миру от требований плоти. Мир Иисуса – это мир, который достигается в результате внутренней борьбы со грехом, живущем во плоти, где были побеждены все похоти и вожделения. Победа в этой борьбе даёт нам силу побеждать над духовными силами зла, которые атакуют нас извне. Мы знаем, что для того, чтобы прийти к этому миру, мы должны сначала начать бороться, и для этого мы должны приготовиться к борьбе, облечься во всеоружие Божье. Это и подразумевается под этими словами, что мы должны обуть свои ноги – мы должны быть готовы к борьбе. Мы не уйдём далеко, если будем идти босиком по стеклу и острым камням, не говоря о том, чтобы вести борьбу на такой местности. Поэтому наши ноги должны быть обуты. Приготовление, в котором мы нуждаемся – это помышления Христа – готовность исполнять волю Божью, чего бы это ни стоило.
Это борьба. Борьба за личный покой от похотей плоти, и она может также быть борьбой за распространение Евангелия мира в этом мире. Достичь этого мы можем только путём борьбы против “начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.” (Ефес. 6:12.) Мы понимаем, что борьба, которую мы ведём – это духовная борьба. В обоих случаях, мы должны приложить все старания.
Щит веры.
“…а паче всего, возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого.” Ефес. 6:16.
Вера подразумевает под собой послушание и исполнение воли Божьей, а также победу над страстями и похотями плоти независимо от нашей личной воли, чувств, мнений, рассуждений и т.д. Когда мы искушаемся плотью, тогда сатана направляет в нас свои раскалённые стрелы и атакует наши помышления, пытаясь повлиять на наш выбор между тем, чтобы слушаться Бога или следовать похотям, живущим во плоти. Однако если мы верим в то, что только воля Божья является самым лучшим для нас, тогда щит веры отражает все попытки сатаны заставить нас согрешить, и мы побеждаем в искушении.
Когда Аврааму предстояло принести в жертву Исаака, возможно раскаленные стрелы сатаны тоже атаковали его в форме таких мыслей как: “А что скажет Сара? Её сердце будет разбито… Ты станешь убийцей… Наверное ты всё не так понял. Любящий Бог не мог дать такого приказания! Ты же видел, что произошло, когда Каин убил Авеля. И сейчас ты собираешься сделать нечто ужасное. Так как ты знаешь намного больше, чем первые люди, твой поступок будет ещё хуже поступка Каина.”
Так может обращаться к тебе сатана, когда тебе предстоит действовать в вере. В том положении, в котором находился Авраам, каждое слово поразило бы его подобно раскаленной стреле. И это несмотря на то, что он правильно расслышал сказанное ему Богом. Он действовал с дерзновением и смелостью потому что сам Бог сказал ему сделать это. И мы все знаем, что произошло дальше: щит веры угасил все эти раскалённые стрелы сатаны.
Шлем спасения.
“… и шлем спасения возьмите…” Ефес. 6:17.
Павел также пишет об этом шлеме в 1 Фес. 5:8: “… и шлем спасения надежды.”
Когда у нас есть надежда на спасение, что достигнем в конце верою спасения душ (1 Петра 1:9) – тогда мы способны противостать всем попыткам сатаны лишить нас веры. Эта надежда делает нас сильными в Господе и позволяет нам переносить огненные испытания и трудности. Она делает нас бесстрашными и заставляет смотреть вперёд на воздаяние. Надев этот шлем, мы будем неуязвимы для всего, что обрушивается на нас, потому что мы смотрим вперёд, в вере, на славу, к которой приведёт испытанная вера.
“Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.” Римл. 8:18.
Меч Духа.
“…и меч духовный, который есть Слово Божие.” Ефес. 6:17.
Духовный меч является важным оружием Божьим. Он может обратить в бегство целые армии злых духов. Вооружившись этим мечом, мы всегда можем побеждать над грехом, потому что Слово всегда побеждает, так учит нас Иисус. “Отойди от меня, сатана… ибо написано:…” Овладей Словом, изучи Его внутри и снаружи и затем используй его в борьбе, преодолевая всякую плоть. Одно Слово может остановить врага на его пути и уничтожить его. С этим мечом – Словом Божьим мы можем различать добро от зла. Мы можем видеть, что правильно, а что нет. Слово всегда укажет нам на истину и подскажет, как поступить. Если мы последуем Ему, сатана не сможет увести нас с пути.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.