Возможно ли хранить свои мысли в чистоте?
Как возможно быть чистым в мыслях, когда многие из них являются непроизвольными?
«О чём ты думаешь?» Задавали ли тебе этот вопрос, когда ты смотрел вдаль, игнорируя происходящее вокруг? Далеко не всегда мне хочется делиться тем, что происходит в моей голове. Часто я рад, что эта территория является тайной областью, которую никто, кроме меня, не может видеть. Но есть Тот, Кто читает мои мысли, Он наблюдает за всем и для Него ничто не остается скрытым. Бог – мой Создатель, имеет полный доступ к моим мыслям и очень заинтересован в том, что происходит в скрытом.
Проблема в том, что я не всегда могу контролировать то, что появляется в моих мыслях. Чувства, изображения и слова возникают без предупреждения. Эти мысли могут быть хорошими или плохими, положительными или отрицательными, конструктивными или деструктивными. Иногда я очень удивляюсь, а иногда я в шоке от того, что всплывает в моей голове. Что является источником мыслей? Как относится к этому Бог – судит ли Он меня, на основании этих непроизвольных импульсов?
Человеческая природа
Каждый человек на земле рождается во «плоти». Эта человеческая природа была испорчена, когда Адам и Ева – первые люди, согрешили. Человек, совершенное творение Бога, согрешил в искушении, и это проклятие преследует его в жизни. В результате, человеческие помышления отвернулись от Бога. Вместо того, чтобы любить Бога и служить Ему, люди стали жить для себя. Как человек, я тоже унаследовал эту природу, и это означает, что из моей плоти исходят непримиримые, нечистые мысли, мысли горечи и отчаяния. Они являются частью моей человеческой природы.
Большинство людей соглашается с таким превратным пониманием, что это является частью их жизни. «Ведь я всего лишь человек!» Многие считают, что до тех пор, пока это остается мыслью, то всё не так уж плохо – ведь мыслью никого не ранишь. Но сам Иисус сказал об этом очень ясно: «Вы слышали, что сказано: Не прелюбодействуй! А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Мат. 5:27-28. Другими словами: когда ты соглашаешься с мыслью – это такой же грех, как и физическое действие –хотя последствия этих двух действий для других людей не одни и те же. Конечно, это касается также и других грехов таких как: гнева, критики, зависти и отчаяния – да, и всякого греха, с которым я соглашаюсь в мыслях!
Кем я движим?
Это само по себе может показаться обескураживающим – как возможно быть чистым в мыслях, когда многие из этих мыслей являются непроизвольными? Павел пишет «… не живёт во мне, то есть в плоти моей, ничего доброго… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Я нахожу закон, что когда хочу делать доброе принадлежит мне злое» Рим. 7:18-21. Из этого становится ясно, что между мной (моей плотью) и мной (моим разумом или желанием служить Богу) есть разница. Тогда я могу спросить: «Кем я движим?»
Желания моего разума находятся в конфликте с желаниями моей плоти. Здесь я должен задать себе ряд вопросов, на которые должно быть легко ответить. Например: Почему моя плоть и грех, который живёт в ней, должны победить? На кого я полагаюсь – на Бога или на свою плоть? Является ли власть греха сильнее власти Бога? Что написано в слове Божьем?
Читая Библию, я замечаю, что поражение никогда не упоминается, кроме как в тех случаях, когда говорится о падении, причиной которого является собственная слабость или неверие. Библия очень ясно даёт понять, что падение должно быть исключением из правил. Нормальная христианская жизнь – это жизнь в победе – в мыслях, словах и в делах! Как я придти к победе в своих мыслях?
Борьба и примеры
В посл. Иакова 1:14-16 написано, что я искушаюсь, обольщаясь собственной похотью (похотью, живущей во плоти). Искушение – это когда похоти плоти дают о себе знать, как правило, в виде мыслей или чувств. Похоть же, зачавши, рождает грех. Зачатие происходит, когда мой разум соглашается с плотью. И когда они объединяются, тогда мысль, которая была непроизвольным импульсом – искушением – превращается в грех, который часто сопровождается словом или делом.
Библия призывает нас к действию: противостать врагу, который в новом завете является грехом во плоти. Быть искушаемым – не грех, но это является началом борьбы с похотями, которые я увидел.
Это может казаться невозможным, но когда Иисус вернулся к Отцу на небеса, Он обещал послать нам Своего Духа – Утешителя. С помощью Святого Духа и под Его руководством, мы получаем силу не только для того, чтобы перенести искушение, но и полностью сокрушить врага. Это борьба веры. Пока я борюсь, я не согрешил! Это жизнь победителя. Это также значит, что я остаюсь чистым и нет мне никакого осуждения за эти непроизвольные мысли.
Откуда мне знать, что это возможно? Написано, что Иисус был таким же человеком, как и я, был искушен во всем, как я, но Он никогда не согрешил. Ни разу! Это означает, что это возможно и для меня. Я могу приходить к Нему за помощью, за благовременной помощью. (Евр. 4:15-16) Благовременная помощь в искушении – это значит помощь, оказанная мне, пока не произошло падение! Помощь заключается в Слове Божьем и в Святом Духе. Они укрепляют наше желание, чтобы мы могли устоять в борьбе.
Новое творение
Эта борьба приносит удивительные результаты. Если я верно противостою греху, который обнаруживаю в искушении, то он постепенно умирает. (Кол. 3:3-5). Моя испорченная человеческая природа постепенно заменяется новым творением. Отрицательные, разрушительные мысли, импульсы теряют всё в большей мере свою силу, а положительные, конструктивные и, полные надежды, мысли занимают их место. Это Божья работа, которую Он совершает во мне, пока я живу здесь на земле!
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.