Вещи, которые кажутся незначительными, но которые так важны…
Я была так занята этим утром, что чуть не отмахнулась от небольшой просьбы моего мужа.
Как-то утром, мой муж спешил на работу в офис, а я собиралась на свою работу. Его офис находится в небольшом здании с одной стороны дома, а мой в здании с противоположной стороны, и часто наши пути пересекаются, когда мы спешим. Проходя мимо он сказал, обращаясь ко мне: “Ты не могла бы сделать мне завтрак?”
Те дни, когда мне приходилось приготавливать детей по утрам к школе, готовить им еду с собой, менять подгузники и следить за всем тем, что им нужно взять с собой в школу давно прошли. Сейчас, когда я работаю и иногда нахожусь вдали от дома, я показала своему мужу, как делать кашу и как варить яйца, чтобы он мог справиться с этим сам в случае необходимости. Однако с той поры, как у него развилась болезнь Паркинсона, готовить еду ему даётся с трудом. Несмотря на это, мы решили, что самым лучшим для него будет оставаться самостоятельным, настолько, насколько это возможно. Вернёмся к нашему рассказу, в общем я почувствовала, что он решил, что я его прислуга, и это вызвало у меня раздражение. Моей первой мыслью было: “Пусть сделает себе завтрак сам…”
Это звучит так, как будто это было длительным мыслительным процессом, в действительности же наши мысли протекают быстрее, чем горячий нож проходит через масло. Возможно я была сражена недавними цифрами, представленными Управлением Национальной Статистики, которое утверждает, что когда идёт речь о домашней работе, то женщины в среднем выполняют на 40% больше работы по дому, чем мужчины. В семьях, где работают оба супруга, зачастую женщины несут ответственность за уборку и приготовление пищи. Я не считаю, что женщин следует рассматривать как “горничных”, и я собиралась объявить об этом своему мужу. Тем не менее, несмотря на множество оправданий в адрес моего желания отказать ему в его просьбе, там было ещё нечто другое, что я не могла оправдать. Я почувствовала недоброжелательность в своём поведении. И я знала, просто знала, что Дух указывает мне на что-то, с чем я должна разобраться.
Больше, чем просто “доброе дело”.
Говоря о практической стороне, я как раз работала над изданием учебного пособия и сроки поджимали. В духовном плане, Бог обращал моё внимание на то, что жило в моей природе, и от чего следовало избавиться. И вот подходящая возможность сделать это. Я могла бы продолжать спешить по своим делам, убеждая себя в том, что была слишком занята. Или я бы могла пожать плечами, засунув в сумку книги, отправиться на кухню и поджарить несколько яиц. Затем со звоном поставить эту тарелку перед мужем. Это было бы добрым делом, в то время как я сама не была бы доброй в этот момент. Я действительно была возмущена просто ролью “домохозяйки,” и я чувствовала борьбу в себе между тем, как моя природа хотела бы отреагировать и Духом, который указывал мне на то, что живёт в моей природе.
Ни один из вышеперечисленных вариантов не привёл бы к Божескому естеству, к которому я стремилась. Однако эти два варианта были единственными доступными для меня, если бы я не обратилась за помощью к Богу. Я не хотела, просто делать “что-то доброе” – я хотела полностью избавиться от этой человеческой реакции, которая так быстро приводила к обиде, и заменить её на Божеское естество. Мне нужно было молиться, чтобы получить Слово Божье, которое я могла бы использовать в данной ситуации, и которому я могла бы следовать, чтобы освободиться от своей недоброжелательной природы. И вот, что Дух послал мне:
“Любовь долготерпит, милосердствует…” 1 Кор. 13:4.
Эти слова совсем нетрудно понять. Я попросила Бога помочь мне отвергнуть свои собственные чувства и следовать Его Слову. Я попросила Его о силе, чтобы быть просто “милосердной.” Я положила в сумку свои книги и пошла на кухню. Приготовив вкусный омлет с грибами и луком, и посыпав его сверху свежим базиликом, я красиво подала блюдо своему мужу. Я даже подогрела его тарелку перед подачей. Взяв книги, я отправилась в офис.
Конечно, это может показаться тривиальным, просто какими-то неважными деталями чьей-то повседневной жизни, однако в таких деталях и заключается наше преобразование. Ведь вопрос заключается не в том, кто в итоге приготовил завтрак для моего мужа, а в том: Внимаю ли я Духу и являюсь ли послушной Его побуждениям в моём сердце?
Если мы не можем быть верными в этих незначительных деталях нашей жизни, если мы не можем прислушиваться и повиноваться тихому голосу Духа в наших сердцах, тогда Он не может использовать нас. Весь процесс занял всего лишь 20 минут моего времени, однако, в результате я приобрела нечто, что имеет вечную ценность для меня – небольшую частицу жизни Христа.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.