Трезвы, но не напуганы.

Трезвы, но не напуганы.

Сначала принудительная изоляция и жизнь в онлайн режиме казались мне чем-то новым и забавным, пока я не поняла, что источники наших доходов иссякали один за одним.

0 мин. ·

В начале апреля были опубликованы отчётные данные экспертной группы Expert System, базирующейся в Италии. Они исследовали десятки тысяч постов в социальных сетях, чтобы оценить изменения в настроении общественности в отношении COVID-19. То, что они обнаружили не было неожиданностью, четвёртый день подряд страх был самой доминирующей эмоцией, выраженной в постах. В своих ежедневных обновлениях, экспертная группа написала: “Есть много причин роста страха”.

Да, есть много причин испытывать страх, бояться происходящего. В этом отчёте высказывается предположение, что помимо страха перед смертью, люди испытывают страх из-за незнания того, что будет дальше, какие меры правительство примет.

Ощущение покоя.

Было время, когда я читала эти исследования и жалела этих несчастных людей, которые не верили в Бога, и не жили в ожидании “загробной жизни”, что могло бы послужить буфером для них перед страхом перед будущим.

Причина того, что я чувствовала это, заключалась в том, что я была довольно самодовольной женщиной, которая может цитировать стихи из Библии другим верующим в трудных ситуациях. Такие стихи, как:

“Не заботьтесь ни о чём…” Флп. 4:6-7.

Я всегда получала много сил от этого стиха, потому что он звучит как приказ, он просто не оставляет мне выбора. В нём написано, что мне делать: в молитве открывать свои нужды и желания перед Богом. Затем он говорит о том, что последует за этим – мир Божий соблюдёт моё сердце и ум во Христе Иисусе.

Я практиковала этот стих на протяжении всей своей жизни, и я действительно очень нуждалась в этом. Эти слова неоднократно спасали меня от паники, которая может охватить наши сердца, когда что-то непредвиденное и неприятное происходит в нашей жизни.

Я верила в то, что пока я являюсь ученицей, Бог будет со мной, что бы ни случилось. Я стала экспертом в этой области. Я знала, как подходить к сложным ситуациям, и я думала, что могу передать этот стих и другим, не вникая в их проблемы.

Теперь, даже с учётом глобальной реакции на вирус, который довольно быстро убивает огромное количество людей, я ощущала покой. Не то, чтобы мне было всё равно: “будь что будет,” но я знала, что без разрешения Бога, с моей головы не упадёт ни один волосок. И это относится ко всей моей семье. Я трезво относилась к ситуации, но не ощущала страха.

Удар, нанесённый реальностью.

Затем произошло закрытие границ и полная блокировка Великобритании. Сначала были приняты меры принудительной самоизоляции, и ограничение передвижения. Общение с друзьями, коллегами и студентами по видеосвязи было новым и даже казалось чем-то забавным, пока я не осознала, что так как все члены нашей семьи работают на себя, как частные предприниматели, источники наших доходов один за одним сокращались. Клиенты моего мужа отменили заказы, мои пациенты не могли прийти на приём, а ученики нашего сына больше не могли прийти на уроки обучения игре на фортепиано…

И так как квартиросъёмщик, который снимал у нас жильё, не может платить квартплату, так как сам не ходит на работу, это означает, что нам придётся выплачивать две ипотеки из собственного кармана, в то время, как наши собственные доходы иссякали на глазах.

Именно тогда страх неожиданно подкрался и охватил меня. Это было подобно физическому удару в живот – неожиданному и резкому, который вывел меня из состояния равновесия. Меня сразу же посетили такие мысли как: мы можем лишиться нашего дома, пенсии, потерять наш бизнес.

Я не ожидала такого удара. Я ученик. Я знаю, что моя жизнь находится в руках Бога. Меня не шокирует то, что беспокоит других людей, людей у которых нет веры.

Итак, живу ли я на самом деле этим стихом – “ни о чём не заботьтесь”? Удивительно, что я не ощущала искушения к беспокойству о собственном здоровье из-за вируса, но меня больше волновало то, что я могу потерять дом.

То, что мы никогда не должны потерять.

Я понимала, что нужно трезво смотреть на вещи. Что может произойти в самом худшем случае? То есть, если я умру? – Я буду вместе с Иисусом. Если я потеряю свой бизнес? – Я могу найти другую работу. Если мы потеряем наш дом? – Мы можем найти жильё поменьше. А если я потеряю свою веру? – Это было бы действительно самым худшим.

Моя вера должна быть испытана, чтобы быть в состоянии пройти чрез жизненные волнения и потрясения, которые несут с собой испытания. Если я не искушаюсь, то и не получу победы. Возможно я не имею понятия о том, что случится со мной и моей семьёй, я не знаю в каком направлении Бог поведёт нас дальше, каким будет наше состояние здоровья, или финансовое положение, но я знаю, что моя вера должна углубляться.

Да, меня удивил тот факт, что я искушалась к страху, но стоило ли удивляться? Это пробудило меня и заставило быть более бдительной по отношению к этим подкрадывающимся коварным чувствам самодовольства, сочувствовать тем, кто ощущает страх и неуверенность. Это вывело меня из моей зоны комфорта и это хорошо. Всё, что испытывает мою веру – идёт мне во благо. В эти времена неуверенности уверенность в Боге должна стать центром моей жизни, моих повседневных обстоятельств и моих мыслей, потому что если я потеряю её, я действительно потеряю всё.

По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.