Правильное понимание благодати Божьей.
Нам может быть трудно видеть благодать Божью, когда нас постигает наказание Господне.
«Наказания Господня, Сын Мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того и наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.» Притчи 3:11-12.
Нам может быть трудно видеть благодать Божью, когда нас постигает наказание Господне. Большинство людей считают, что благодать Божья заключается в том, что Господь возлюбил нас и Он заботится о нас, Он умер вместо нас на Голгофском кресте и простил нам грехи наши. Однако, когда нас постигает наказание, тогда очень мало тех, кто понимает, что это тоже благодать Божья. В Евр. 12:11 написано: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью».
Что принёс нам Иисус?
Когда идёт речь о том, что Бог заботится о нас и о том, как Он добр по отношению к нам, тогда нет тех, кто бы отрицал это или кому бы не нравилось это! Мы славим Бога за благодать, которую Он дал нам на Голгофском кресте, когда Иисус умер за наши грехи, чтобы мы посредством веры могли получить прощение грехов. Это ведь невероятная благодать! Однако прощение грехов можно было получить и в Ветхом Завете, поэтому Иисус пришёл не с этим.
Он принёс нам новую жизнь. Да, в этом и заключается Евангелие! Это весть о Божьей славе, о Божьей радости, о Божьем мире. После того, как мы обратились к Богу и примирились с Ним, нам предстоит прийти к Его праведности! Тогда мы получаем мир Божий. Тогда нас больше не мучит совесть. Но мы ещё не получили весь мир, который в Боге. Бог хочет преобразовать нас в нового человека – человека Божьего, чтобы мы могли прийти к жизни, которая в Боге.
Чтобы прийти к этой жизни, мы нуждаемся в воспитании, и Бог поступает с нами, как с сыновьями. По своей природе, мы очень поверхностны, однако у Бога есть план для нашей жизни. Посредством наказания, у нас открывается наше внутреннее ухо, и мы можем слышать Его голос. Тогда мы можем занять правильное положение в нашем духе, чтобы находиться там, где Бог хочет, чтобы мы были. Это и является целью воспитания и наказания, чтобы мы смогли приобрести наученные опытом навыки различения между добром и злом. Чтобы мы не оставались неразумными детьми, но пришли к зрелой жизни в Боге и к пониманию Божьей воли.
Наказание Божье – благодать!
Наказание Божье, когда Он поступает с нами как со сыновьями, это благодать! Потому мы не должны чуждаться огня испытаний. Это означает, что Бог работает над нами! Но для того, чтобы понять это, мы должны быть смиренными. Поэтому написано: «Смиритесь под крепкую руку Божью». 1 Петра 5:6. В испытаниях рука Божья может казаться нам тяжёлой. Однако, когда мы смиряем себя, вся тяжесть исчезает. Мы становимся меньше, и давление теряет свою силу.
Подумай о Иисусе, о Его образовании! Он был помазан елеем радости прежде Своих братьев. (Евр. 1:9) Об этом стоит задуматься. Он был доволен теми обстоятельствами, в которых находился, будучи сыном плотника. Полностью доволен! Он знал, что это было волей Отца, и что Бог совершал в Нём Своё дело. Так должно быть и с нами. Когда мы думаем о том, что благодать Божья учит нас отложить всё мирское, это является благодатью Божьей! (Тита 2:11-12) Без наказания это невозможно.
Истинная благодать.
Если мы думаем, что Бог смотрит на нас через Иисуса, и таким образом, мы предстаём перед ним как будто никогда не согрешили, зачем нам тогда благодать? Ведь тогда мы остаёмся теми, кем были по плоти, живя по её похотям. Это является ложным пониманием благодати. Однако Павел ясно понимал, чем является благодать, и он увещевал также и других, чтобы благодать не оказалась напрасной в нашей жизни. Он сам показал себя служителем Христовым в самых трудных и сложных обстоятельствах, какие мы только можем встретить в своей жизни. Когда мы переживаем что-то или проходим через испытания, тогда мы должны во всём являть себя служителями Господними, если же мы, напротив, ожесточаемся в испытаниях, тогда мы не являем себя служителями Господними. Это то, что происходит, когда мы не понимаем то, чем является благодать.
Истинная благодать является делом Святого Духа. Тогда мы получаем участие в деле благодати в Иисусе Христе.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Р оссийское Библейское общество, 1998.