Почему Бог является Богом ревнителем?
Называя своё имя, Бог в одном случае употребил имя «Ревнитель». Это отображает сущность Божьей натуры. «Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель.» Исх. 34:14
Называя своё имя, Бог в одном случае употребил имя «Ревнитель». Это отображает сущность Божьей натуры. «Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель.» Исх. 34:14
Бог вдохнул дух жизни в первого человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Быт. 2:7. Этот дух Он даёт в каждому человеку. Бог с ревностью желает этого духа, находящегося в нас. «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» Иак. 4:5.
Борьба за наш дух
Бог не хочет, чтобы наш дух был поглощён этим миром или богом этого мира – дьяволом. Бог желает получить связь с нашим человеческим духом, чтобы заложить в нас Свою благую волю. Получив связь с нашим духом, Он будет вести нас к хорошей и мирной жизни.
Но бог этого мира – дьявол, тоже активен. Он тоже желает овладеть нашим духом, чтобы заставить нас исполнять его волю. Он пришел, чтобы погубить нас. И он обращается к нашей «плоти». «Плоть» – означает грех и земные похоти, живущие в человеке, которые мы унаследовали от наших родителей и которые стали действенны после грехопадения. Здесь происходит борьба между двумя силами, и в этой борьбе Бог ревнует о нашем духе. Он желает, чтобы мы были ревностными, и с «Божьей ревностью» вели эту борьбу.
Различные движущие силы
Библия говорит также о двух противоборствующих духовных силах: «Святом Духе» и «духе антихриста». Во Святом Духе заключается Божья воля, которая есть благая угодная и совершенная, в то время, как в духе антихриста находится стремление дьявола к самовозвышению и желание исключить Бога и Его волю. В этой борьбе Бог проявляет ревность о нас, и Он даёт нам эту ревность в качестве движущей силы, чтобы мы могли достичь цель, предназначенной для нас Богом. Этой целью является победа над духом антихриста и оживотворение нашего человеческого духа. Это означает, что наш человеческий дух перестаёт стремиться к земному, когда человек занят только своими интересами и нуждами, и разными временными вещами, и обращается к небесному, соединяется с Божьей волей – благой совершенной и вечной.
Бог ревностен в этой работе. И Он вкладывает эту ревность в нас, верующих в Него. Бог употребляет все средства, которые находятся в Его распоряжении, чтобы это удалось для нас, во всех обстоятельствах жизни, несмотря на то, помогают ли нам или противодействуют другие люди. Он посылает нам обстоятельства на нашем жизненном пути, которые указывают нам на грех, живущий в нас. Он даёт нам силу и ревность побеждать над грехом, который может погубить нашу радость и мир в Боге.
Божья ревность и человеческая ревность
Божья ревность и человеческая ревность – две разные вещи. В Божьей ревности заключается будущее и надежда, в то время как движущей силой человеческой ревности являются: своя собственная жизнь и интересы, личные преимущества. Божья ревность приводит нас к новой жизни, когда мы готовы отказаться от собственной жизни, чтобы приобрести жизнь в Иисусе Христе, в которой заключается вечная жизнь. Эта ревность приводит нас к смерти, с которой пришёл Иисус, при помощи которой мы можем умерщвлять грех, живущий в нашей плоти, и таким образом, наш человеческий дух оживотворяется для этой вечной жизни. 2 Кор. 4:6-18. Та часть нашего человеческого духа, которая стала оживотворённой, станет нашим светом и нашим сиянием в вечности.
Бог желает, чтобы все люди пришли к этому очищению и развитию, и оставив объятия грехопадения, стали жить победоносной жизнью, как Павел пишет об этом в Римл. 6:22: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная.»
Ради этой работы Бог ревностен. Он ревнует о нашем духе. Он даёт необходимую нам благодать, чтобы у нас всё получилось.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.