Откуда я знаю, что Бог существует?
Как атеист я никогда не думал, что стану верующим.
Обнаружить существование Бога – очень личное переживание. У разных людей это происходит по разному. Изучая и интересуясь наукой, я стал из убеждённого атеиста верующим христианином, и я надеюсь, что моя история сможет вдохновить тех, кто находится в нужде.
Я никогда не думал, что стану верующим.
Я рос атеистом, и моей целью в жизни было с помощью науки придти к объективным истинам. В старших классах я изучал математику и физику, а позже получил степень бакалавра в прикладной физике.
Мы не можем прибегнуть к физическим доказательствам, чтобы доказать существование Бога. Это означает, что мы не можем научно утверждать о существовании Бога. Верим ли мы в Бога или нет – это наш выбор.
В молодости я выбрал не верить в Бога. Частично мой выбор был основан на негативном восприятии христианства, которое было у меня в то время. Поведение христиан казалось мне надменным. Они утверждали, что верят в Бога, но в то же время грешили. Это лицемерие отталкивало меня. Я отказывался верить в то, что Божий план заключается в том, чтобы спасти таких людей.
Ограниченные возможности науки.
Когда я стал старше, у меня начали появляться вопросы, на которые наука не могла дать ответ. В школе я часто задавал себе вопрос: «Что является целью в моей жизни?»
Я был честолюбивым и амбициозным. Однако очень быстро я ощутил, что зашёл в тупик, и предался унынию. Я чувствовал, что в моей жизни чего-то не хватало. Меня наполнял страх неуверенности и бессмысленности. Я боялся потерпеть неудачу.
Наука является мощным инструментом для описания мира, который мы видим. Это помогает нам строить модели для анализа того, что мы наблюдаем, придумывать формулы, чтобы предсказать, как будет развиваться система, и это дает возможность подтвердить или опровергнуть наши гипотезы. Однако наука не может помочь найти решение борьбе, происходившей в моей жизни.
Новое понимание христианства.
Посреди этой борьбы у одного из моих одноклассников получилось убедить меня придти на собрание в церковь, куда он ходил. На этом собрании они читали из книги, написанной Йоханом Оскаром Смитом – основателем их церкви. Моё внимание привлекли два предложения, которые заинтересовали меня. «Мир и похоть его – лишь пустота. Радость мира сего является всего лишь славными воротами, которые ведут к ещё большей пустоте.» ¹
Это нашло отклик в моём сердце! Моё сердце желало найти своё место. Я часто добивался признания, хотел, чтобы люди «любили» меня! Несмотря на это я боялся, что буду отвергнут ими, если потерплю неудачу.
Это желание было моей мотивацией добиваться успеха, денег и известности! Но всё это приводило лишь к более сильной потребности получать похвалу от людей! Другими словами, я видел, как меня привлекал этот мир с его страстями и похотями. Я также осознавал, что это не приведёт ни к чему хорошему.
Это было причиной моего ощущения пустоты, которое не могли объяснить и от которого не могли избавить меня ни наука, ни мои чувства. Как же решить эту проблему? Каким образом я мог бы осободиться от этого рабства?
Я продолжал ходить на собрания, чтобы узнать больше о том, что стало для меня новым понимаем христианства. Я слушал о том, что является причиной борьбы, происходившей внутри меня: о похотях и вожделениях, живущих внутри, и о моих собственных требованиях и ожиданиях. Когда я пытался добиться признания окружающих меня людей, я знаю, что тогда мной руководили мои собственные ожидания к их поведению. Я раздражался и был недоволен, когда другие люди не отвечали моим ожиданиям. Я замечал, что я не мог искренне и бескорыстно любить других.
Я сам ограничивал себя. И выход, который предлагает христианство заключается в том, чтобы следовать примеру Иисуса – побеждать над грехом. Иисус тоже ощущал те же самые похоти и вожделения, которые жили и в Его теле, когда Он жил на этой земле. (Евр. 4:15) Бог дал Иисусу силу для победы, так как Он был послушным и исполнял Божью волю, не сдаваясь в искушениях, которые Он встречал на пути.
Сомнения и двойная мораль.
Сначала я не понимал, какое значение это имело для меня. Я пытался победить над своей греховной природой, побеждать в искушениях. Мне было очень тяжело, и я понял, что я очень слаб. Сомнения стали одолевать меня в искушениях, задавая вопросы о том, насколько серьёзны эти похоти, и является ли это грехом. А также они ставили под вопрос желание Бога помочь мне в моей борьбе, и Его существование. Я снова и снова поддавался своим похотям. Почему чем больше я пытался преодолеть всё это, тем дальше я уходил от победы над своей испорченностью? Мне не хватало сил.
Несмотря на это, я не хотел сдаваться, ведь последствия следования этим похотям становились всё больше и больше действительными для меня. «… Что посеет человек, то и пожнёт. Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пошлёт жизнь вечную». Гал.6:7-8. Чем больше я слушался своих похотей, тем сильнее они связывали меня. Я стыдился самого себя, и я хотел победить все эти похоти.
Мне не хватало веры.
«Вера». Мне не нравилось это слово. Ведь столько времени я провёл в сомнениях.
Написано: «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» Евр. 11:1. Вера является уверенностью, которая в противоположность науке не основывается на логических объяснениях или на физических доказательствах. Как я могу быть уверен, что Бог действительно существует, не имея логических и физических доказательств этому? Эти мысли мучили меня.
И тут я получил свет: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневабщийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.» Иак. 1:6-8.
Я был этим человеком, поднимаемым и развеваемым ветром, не твёрдым во всех путях своих. Я не получил помощи от Бога, в которой я нуждался. Эти слова стали светом для меня. Они показали мне лицемерие в моих сомнениях. Будучи студентом, я учился подвергать все предположения и утверждения сомнениям, изучая и подвергая их тестам, чтобы проверить их действие! Чем же я занимался? Я сомневался в том, что я слышал, сомневался в том, правда ли это. Я задавал вопрос: «Что если …?» Но я не попытался испытать на деле эти слова!
Я осознал, что жил той лицемерной жизнью, которую так ненавидел. Если шла речь о вере и о науке, моя мораль была двойной. И что является самым печальным, что если бы я продолжал сомневаться и полагаться на самого себя, я бы никогда не пришёл к победе над своимм похотями.
Вера – это решение.
Чтобы узнать истинен ли Бог или нет, оставалось сделать только одно: передать Ему всего себя и полностью положиться на Него, не сомневаясь. Только тогда я мог узнать, истинны ли Его слова или нет!
Я выбрал поверить Богу. С верой я просил Его о силе, чтобы следовать примеру Иисуса и побеждать над грехом. Когда я искушался поступать по своим похотям, я просил Бога укрепить меня, и снова и снова отвергал их, пока не пришёл к победе! С течением времени я начал переживать победу над похотями, которые связывали и порабощали меня.
Духовный мир и мир науки.
Я также осознал, что причиной моих сомнений были мои гордость и надменность. Я изучал и понимал мир науки, который является одним из аспектов жизни, и в то же время я не хотел попытаться понять и испытать на практике духовный аспект. Считая себя «интеллектуалом», я не позволял себе придти к истинному пониманию.
Параллельно с научным миром, который я изучал, существует и духовный мир. Бог есть дух. (Иоанна 4:24) У нас людей тоже есть дух. В своём духе я был в состоянии слышать голос Божий, который звал меня покончить со старой жизнью, которая отягощала и порабощала меня! Теперь, когда я переживаю Божью работу в Своей жизни, Его существование доказано!
Физика и математика по прежнему продолжают быть большой частью моей жизни. Моей мотиваций для изучения науки является желание изучать и восхищаться красотой и мистикой законов физики, которые Бог заложил в нашей вселенной. В этом случае я готов задавать вопросы и искать ответы на них. Однако я не хочу впускать сомнение, которое мешает мне побеждать над моими деструктивными желаниями. Я не хочу терять и минуты на то, чтобы быть таким слепым и глупым, чтобы уклониться с этого пути.
«А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт.» Евр. 11:6.
¹ Йохан Оскар Смит (1949 г.) Письма Йохана Оскара Смита, Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag, Письмо № 15, 15 октября 1905 г.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.