Освобождены и в то же время пленники?
В чём заключается различие между законом греха и смерти и законом членов наших?
“Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.” – пишет Павел в Римл. 8:2. И в то же время он говорит, что является пленником закона своих членов. (Римл. 7:23) Разве мы можем быть освобождёнными и в то же время являться пленниками? В чём заключается различие между этими двумя законами?
Закон греха и смерти.
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе… потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Римл. 8:1-2) Закон Духа является самым сильным законом. И все остальные законы покоряются ему, когда он вступает в силу. Когда мы во Христе, мы освободились от закона греха и смерти. Иисус Христос подобен сильной крепости, куда не может проникнуть дьявол. Когда мы ходим в Духе, пребывая в молитве и в общении с Богом, тогда закон греха и смерти отступает от нас. Это означает, что мы можем перестать совершать сознательный грех.
Ещё: Что такое грех?
Мы всё ещё можем впасть в грех, если мы ослабели или были недостаточно внимательны. Когда мы падаем, совершая грех, и не встаём, спеша очиститься и прося о прощения, тогда закон греха и смерти вступает в силу, и наша совесть ослабевает. Если же мы продолжаем сознательно грешить, мы всё глубже и глубже будем погружаться в закон греха и смерти, потому что наша совесть больше не направляет нас. Однако посредством могущественного закона Духа во Христе Иисусе, мы освобождаемся от закона греха и смерти. Он будет упразднён, когда мы находимся во Христе и живём в послушании Духу. (Римл. 8:1-2)
Закон греха в наших членах.
Но несмотря на это, мы не освободились ещё от закона греха, живущего в наших членах. Причиной этого является тело греховное – наша плоть, унаследовавшая грех наших праотцов, который вошёл в мир из-за грехопадения в Эдемском саду. Иисус ни разу не согрешил, но тем не менее, Он осознавал склонности Своей человеческой природы. Он ненавидел эти наклонности и приносил их в смерть, так что они никогда не смогли проникнуть в Его сердце и осквернить его. Мы тоже должны идти этим путём.
Мы находимся в плену у закона наших членов, когда делаем и говорим то, что совершенно не хотим делать или говорить. Слова как-будто просто срываются с моих уст. Мы даже не искушались к этому, мы не собирались делать этого, но сделали/сказали. Это дела тела. Поэтому мы можем замечать, как иногда говорим своим близким и любимым что-то, что ранит их, в результате чего, почти сами впадаем в отчаяние.
Что же нам делать? Пока мы живём на этой земле, мы не можем освободиться от закона, живущего в наших членах. И пока мы живы, мы видим, что делаем вещи, которые ненавидим. (Римл. 7:15) Это происходит непреднамеренно, тело греховное, которое ещё не предано смерти, хочет проявить себя.
Что мы должны делать.
Мы должны прийти к признанию истины о том, что всё обстоит именно так. Мы делали то, что ненавидим. Когда мы служим в обновлении Духа, тогда Бог указывает нам на эти дела тела, посредством Святого Духа. И если мы соглашаемся с Ним, тогда мы ненавидим эти дела и приносим их в смерть. Но мы должны сделать это сами, Дух не может сделать это за нас.
“Ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будетe.” Римл. 8:13.
Мы должны быть в согласии с Духом, тогда мы сможем возненавидеть эти дела и удалиться от них. Тогда мы приходим к росту в добродетелях Христовых. Таким образом начинается процесс освящения. И если мы продолжаем идти этим путём, добродетели будут умножаться в нас, и это в свою очередь приведёт к Божескому естеству. Общение будет лучше и лучше.
Это путь креста. Это путь жизни для каждого из нас. Никто из нас не избежит этого. Как люди, мы по своей природе проданы в рабство греха, но Бог спасает несчастных людей. Если мы признаем, что мы жалки и несчастны, тогда Он спасёт и благословит нас. Поэтому не стоит бояться того, что в нашей плоти есть грех, но мы должны ненавидеть его, когда обнаруживаем его в своей собственной жизни. Тогда мы будем жить.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.