Неоценимое значение того, что мы можем быть братьями Иисуса!
Для большинства людей Иисус является жертвой искупления за грех – Спасителем. Знаете ли вы, что самым главным для Иисуса было получить братьев, подобных Ему?
Вижу ли я ценность в возможности разделить жизнь и страдания Иисуса, чтобы быть достойным стать одним из Его братьев, и сонаследником всего вместе с Ним?
Самым главным для Иисуса было получить братьев. По этой причине Он отказался от Своего положения в небесах и пришёл на землю. Иисус был единственным, кто был подобен Богу. Он был единственным наследником. Однако Иисус хотел получить братьев. Он хотел, чтобы и другие получили участие в Божеском естестве и стали Его сонаследниками. Поэтому Он отказался быть равным Богу и принял образ человека.
“…Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. Смирил себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной.” Флп. 2:6-8.
Будучи таким же, как ты и я здесь на земле, Иисус совершил славное дело спасения, победив все грехи, живущие в Его плоти. Он умертвил всякий грех, живущий в человеческой природе, и полнота Божества поселилась в Нём телесно. (Кол. 2:9) Иисус во дни плоти Своей сокрушил под ноги голову сатаны, так, все вещи оказались под Его ногами. (Евр. 2:14-15) Таким образом Иисус освятил новый и живой путь, путь ведущий человека к Богу, на котором он может получить участие в Божеском естестве. (2 Петра 1:2-4) В той степени, в которой ты получил участие в Божеском естестве, в добродетелях Христовых, ты будешь и сонаследовать всё вместе с Ним. Иисус является первородным из братьев, а мы – участниками этого спасения, которые следуют за Ним. (Римл. 8:29)
Совершив эту работу, Иисус подарил нам возможность стать Его братьями в истине. Это было таким важным для Него, потому что, как только Он восстал из мёртвых, Он говорит: “Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему.” Иоанна 20:17.
Мы видим, как сильно Иисус хотел получить братьев. “Возвещу имя Твоё братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.” Евр. 2:12. Мы читаем также о славных обетованиях, которые Он дал Своим братьям: “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.” Откр. 3:21.
Нечто лучшее.
Читая послание Евреям, 11 главу, мы видим, как древние святые достигали посредством веры невозможного. Они являются примерами для нас в верности, хотя и не достигли совершенства, с которым по предвещаниям пророков, должен был прийти Сын Божий. Тем не менее, они приняли это и признали, что являются странниками и пришельцами на этой земле. (Евр. 11:13)
Им пришлось пострадать за свою веру, не получив обещанного, потому что Бог “предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.” Евр. 11:39-40. Задумывался ли ты о том, что Бог предусмотрел для тебя нечто лучшее, чем Он предусмотрел для героев веры, живших в Ветхом Завете?
Ветхий Завет мог быть нарушен, так как он не приводил к совершенству. Посредством Ветхого завета, люди могли получить прощение грехов, но не могли достичь совершенства, получить надежду на преобразование в образ Сына и на участие в Божеском естестве, через следование за Ним в послушании веры. Возможность духовного роста мы получаем только через благодать, которая находится в Иисусе Христе.
Пророки пророчествовали об этом совершенстве и спасении, которые надлежало принести Иисусу, несмотря на то, что они знали, что служат не себе, а нам. (1 Петра 1:10-12). Они терпели, не ожидая избавления. Будучи окруженными такими верными свидетелями, которые страдали ради меньшего призвания, насколько же более верными должны быть мы, проходя через страдания ради такого великого и драгоценного призвания, которое намного больше того, которое было у них!
“… которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.” 2 Петра 1:4.
Миллионы людей верят в прощение грехов, которые исходят из плоти, однако они не верят в победу над грехами, живущими во плоти. Они не верят в то, что всегда могут находиться под руководством Духа, живя здесь на земле. В результате, они смиряются с получением прощения за совершённые грехи, которое получали и те, кто в жил в Ветхом Завете, посредством жертвоприношений. Другими словами, мы можем сказать, что у них не было возможности стать братьями Иисуса и сонаследниками Иисуса, приняв участие в Его естестве. И именно в этом состоит “лучшая надежда”, которую дают эти возможности, которые мы получили сейчас! (Евр. 7:18-19)
Сонаследники со Христом.
Мы являемся детьми Божьими, если нами руководит Дух Божий. (Римл. 8:14) А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу. Такие же как Христос. “… если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.” Римл. 8:17. Поэтому Он не стыдится называть их братиями. (Евр. 2:11)
Одним из имён Иисуса является Князь мира. Однажды Он заключит сатану в цепи на тысячу лет. Тогда наступит тысячелетнее царство, управлять которым будет Иисус и Его Невеста, которую ещё называют – “Его братья” Они стали ею, умерщвляя плоть с её страстями и похотями. (Откр. 19:7, и далее в Откр. 20.)
Однако сейчас вопрос заключается в следующем: Ценим ли мы то, что являемся братьями Иисуса так же, как и Он? Является ли это настолько великим для нас, что мы почитаем всё остальное за сор и тщету для того, чтобы приобрести Христа? Иоанн увещевает нас: “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими!” 1 Иоанна 3:1.
Это не что-то придуманное нами, что-то, что нам только кажется. Нет, мы ведь читаем: “Тот, кто побеждает… как Я победил.” Мы должны воистину стать Его братьями. “Мир потому не знает нас, что не познал Его.” 1 Иоанна 3:1. Если в нас есть это, тогда мы можем радоваться. О, как мы нуждаемся в этом увещевании: “Смотрите, какую любовь дал нам Отец!”
“И всякий имеющий сию надежду на Него, очищает Себя так, как Он чист.” 1 Иоанна 3:3.
Отрывок из книги“Такое великое спасение” написанной Сигудром Братли, впервые опубликованной в январе 1982 г. издательством “Skjulte Skatters Forlag.”
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.