Нафанаил. Честный и искренний.

Нафанаил. Честный и искренний.

Иисус увидел, каким был Нафанаил ещё до того, как Он заговорил с ним. Что же в нём было такого особенного?

0 мин. ·

Нафанаил. Что видел в нём Иисус?

Когда Иисус увидел Нафанаила, Он сказал: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Иоанна 1:47. Что же Он имел в виду и как мог узнать, каким был Нафанаил, ведь они никогда не встречались раньше?

Нафанаил упоминается в Библии только один раз, но простые слова Иисуса показали, что он был человеком, у которого мы можем многому научиться. Что означает, что в нём не было лукавства и почему Иисус решил охарактеризовать его именно так?

Из других историй мы видим, что Иисус употреблял совсем другие слова для обращения к фарисеям. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их». Матф. 23: 25-26. Фарисеи были образованными людьми среди народа израильского. Они были известны своим стремлением иметь хороший внешний вид в соответствии с еврейскими законами. Они любили показаться перед другими людьми, подчеркивая свою религиозность. Однако, соблюдая все внешние законы, в своей гордости они не заботились о грехе, который все еще находился в них. Они служили Богу только для собственной выгоды, а вовсе не потому, что искренне любили Его.

Иисус встречал много разных людей в Своей жизни, однако Сам Он оставался чистым и истинным изнутри. Он знал и соблюдал все еврейские законы, но Он также видел, что все эти внешние законы не могли устранить грех, который все ещё жил внутри.

В «Нагорной проповеди» Иисус привел несколько примеров бессилия закона по отношению ко греху в сердце. «Вы слышали, что сказано древним: « не убий, и всякий, кто же убьёт, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду». Мтф. 5: 21-22. «Вы слышали, что сказано древним: « Не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». Мтф 5: 27-28. На этих примерах Иисус показал, что закон наказывает только в том случае, если кто-то совершит, например, убийство или прелюбодеяние. Но Иисус умертвил грех изнутри - эту ненависть и эту похоть - так что у них не было и шанса выйти наружу!

Что видят во мне люди?

Встретив Нафанаила, Иисус почувствовал, что он был праведным человеком. И здесь речь идёт не о том, чтобы хорошо выглядеть перед людьми или правильно поступать, чтобы получить от них честь и похвалу. Нафанаил, должно быть, действительно любил Бога и служил Ему всем своим сердцем, и поэтому Иисус смог сказать о нём это. Его дух свидетельствовал о жизни, которой он жил. Нафанаил не пытался разыграть перед Иисусом спектакль или что-то скрыть, и Иисус заметил это до того, как он открыл свои уста.

Это заставило меня по-настоящему задуматься: если бы я встретила Иисуса сегодня, смог бы Он сказать то же самое обо мне? Что видят люди, с которыми я нахожусь каждый день? Видят ли они во мне человека, в котором нет лукавства? Кто честен и искренен, и кому нечего скрывать? Тот, кто с уважением относится к другим, кем бы они ни были?

Недавно я услышала, как кто-то сказал, что мы не рождаемся честными, в независимости от обстоятельств. Когда я это услышала, я подумала о фарисеях. Они были настолько уверены в своей способности сохранять хороший внешний вид, что не могли даже увидеть или признать, что внутри они были полны греха.

В Псалме 50: 8 Давид пишет: «Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость». Если я хочу быть похожей на Нафанаила, тогда я должна внимательно взглянуть на то, что находится внутри, в скрытом, где никто другой не видит меня. Есть так много ситуаций, когда небольшая «безобидная» ложь может показаться уместной, если она принесет мне пользу. Или, может быть, я чувствую себя вынужденной поступать по-разному в зависимости от того, с кем я нахожусь. Говорю ли я другим правду, даже если это сложно? Готова ли я потерять свою честь, чтобы отстаивать то, что правильно?

Быть честной насквозь

Когда я начала размышлять об этом, я задумалась над тем, как вообще можно все это преодолеть? Как я могу быть честной до конца, как хочу? Смело говорить правду, когда я знаю, что должна это сделать?

Написано: «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни». Притчи 4:23. Все начинается в сердце! Если я буду хранить его и всегда буду следить за тем, чтобы в него не проникло ничего нечистого, тогда я тоже буду без лукавства! Это означает, что я должна быть полностью честной, когда вижу грех, который живет во мне. Я должна признать, что он есть, и попросить Бога освободить меня. Я не могу отрицать это или каким-либо образом скрывать это. Когда я полностью честна сама с собой и с Богом, я учусь любить правду о себе, потому что я вижу, что истина может освободить меня от греха, который живет во мне. И по мере того, как я учусь быть честной по отношению к себе и к Богу, я могу становиться все более и более честной и с окружающими меня людьми.

Теперь, вместо того, чтобы искать почести или благосклонности у «важных» людей, я учусь тому, что единственное, что важно, - это то, что думает обо мне Бог. Когда мне нужно сказать кому-то правду, я делаю это, потому что хочу быть честной и искренней, чего бы это ни стоило. И мне не нужно прибегать ко лжи, чтобы извлечь из чего-то пользу для себя, потому что я верю, что Бог благословит меня, если я буду праведной. 

В Евангелии от Иоанна 8:32 Иисус говорит: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Это самый лучший девиз! Когда я люблю правду, я становлюсь непобедимой. Никакие обстоятельства и никто из людей не смогут разлучить меня с Богом. Он будет рядом со мной в любой ситуации, и Он готов дать мне силу и помощь, которые необходимы для преодоления этих обстоятельств. И тогда, даже ничего не говоря, я смогу быть примером, как Нафанаил, той, о ком Иисус сможет сказать, что её сердце совершенно чисто.

По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.