Молись, чтобы наполниться желанием к добру.
Мы должны молиться, чтобы наполниться желанием делать добро, так как по своей природе, мы желаем совсем противоположного.
Пережитая мною недавно ситуация заставила задать себе очень важный вопрос: Что я делаю, когда я искушаюсь ко греху, и осознаю, что не могу преодолеть его? Когда кажется, что намного легче было бы согрешить. Я желаю исполнять свою собственную волю. Я хочу поступать так, как я хочу.
“Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.” Римл 7:18.
Разумные аргументы.
Несомненно, все мы искушались к вещам, о которых знаем, что это плохо. Искушение может быть очень сильным. Аргументы, которые приводит сатана кажутся “разумными,” и могут звучать очень убедительно. Таким образом грех, к которому мы искушаемся может выглядеть менее грешным.
Возможно кто-то сказал, или сделал что-то обидное, и я чувствую, что если я помолившись, получу победу над обидой в этом искушении, то кому-то это просто “сойдёт с рук.” Тогда он или она никогда не узнают, какую боль они мне причинили! Или, возможно, я искушаюсь к лени и к тому, чтобы жить для себя. Я предпочитаю тратить своё время на пустые занятия, в то время как я знаю, что есть более важные дела. Сразу же появляются аргументы такие как: это же не так плохо, немного позанимаюсь этим, а потом перестану, мне же нужно и отдыхать, и т.д.
Это всего лишь несколько примеров. Есть много ситуаций, в которых мы находим грех в нашей плоти и видим, что не желаем отказаться от своей собственной воли. Тогда я должна молиться, чтобы быть в состоянии получить победу, несмотря на то, что я не могу даже начать молиться, потому что я так сильно хочу делать то, к чему искушаюсь! Я не хочу молиться, потому что я знаю, что тогда я не смогу сделать то, чего хочу! Я должна смирить себя и признать, что это на самом деле является грехом!
Ключ.
И тут я наткнулась на отрывок из книги о Эстер Смит – женщине невероятной веры:
“… в определённых ситуациях с определёнными людьми, мы можем замечать, что не наполнены желанием к добру. Тогда мы можем просто молиться и просить: ‘Дорогой Бог, наполни меня желанием делать добро!’ Я знаю, что такая молитва угодна Богу, и верю, что получу то, о чём прошу, как написано: ‘И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него.’ 1 Иоанна 5:14-15.
Учите детей молиться, чтобы они могли наполниться желанием к добру. Мы должны учиться больше и больше работать вместе с Богом в этой борьбе. Наша работа должна идти параллельно с работой Божьей. Иисус молиться о нас день и ночь. Мы должны слиться в единое целое с Его молитвами за нас и за Церковь.”¹
Я хорошо понимаю, что по своей природе во мне нет “желания к добру.” Во мне всё ещё есть что-то, что желает жить для себя, и если я не проявляю крайней внимательности, этот маленький грех, может получить власть над всей моей жизнью. Я знаю, что я должна делать. Я прошу: “Дорогой Иисус, помоги мне отказаться от всего ради Тебя. Я знаю, что то, к чему я искушаюсь – плохо, но как человек, я так слаба. Пожалуйста, помоги моему сердцу стремиться к хорошим и к правильным вещам. Помоги мне от всего отказаться. Пожалуйста, наполни меня желанием делать добро.”
Особенной помощью для меня стали слова, написанные в Марка 9:24, “Верую, Господи! Помоги моему неверию.” Помолившись, я чувствую, как я наполняюсь верой и силой побеждать. Это не значит, что, в ту же минуту, я чувствую, что отказалась от своей собственной воли. Нет, но я знаю, что Бог даст мне необходимую для этого силу, независимо от того, что я чувствую, и я смогу поступать по вере.
Теория против реальности.
Это легко, хорошо и необходимо – отказаться от своей собственной воли, чтобы исполнять волю Божью. (Евр. 10:7-9) Мы можем хотеть этого в общем целом. Теоретически я ненавижу грех, и хочу победить его, когда же я встречаю искушения, я нахожу свою волю, и мне не хочется от неё отказаться.
Иисус говорит нам: “Дух бодр, плоть же немощна.” Матф. 26:41. Однако хорошая новость заключается в том, что я не полагаюсь на себя и на силу своей жалкой плоти. Нет, когда я вижу свои границы, я знаю, что источник, из которого я черпаю силы, намного сильнее, чем грех, живущий в моей плоти. Когда я смиряю себя и прихожу к этому источнику, прося Его о помощи, в которой я нуждаюсь, то нет никаких сомнений в том, что я получу её.
¹Отрывок из книги “Эстер Смит. Жизнь в общении с Иисусом и со святыми.”
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.