Когда “лучшее - враг хорошего”.

Когда “лучшее - враг хорошего”.

Новый взгляд на старую цитату.

0 мин. ·

Я всегда была заинтересована тем, чтобы помогать другим. Те дни, когда я могу сделать что-то, чтобы облегчить чью-то жизнь, самые лучшие и памятные дни для меня.

Однако недавно я услышала одно высказывание в церкви. Говорящий процитировал слова Вольтера: “лучшее - враг хорошего.” Это заставило меня задуматься. Что это означает для меня?

Что является “лучшим?”

Что же является “лучшим?” Для ученика Христа, это не что иное, как то, что Павел пишет в послании римлянам, что мы должны преобразовываться в образ Сына. Это подразумевает под собой полное преобразование, участие в Божеском естестве. (Римл. 8:29; 2 Петра 1:4.) В Исаии 64:6 написано: “вся праведность наша - как запачканная одежда,” и это правда, особенно когда я сравниваю свою праведность с эталоном Божеского естества. Когда я собираюсь сделать что-то доброе с самыми лучшими и искренними намерениями, это может показаться даже устрашающим.

Потому что я не раз переживала, когда я изо всех сил хотела помочь кому-то, а всё получалось не так, как я хотела. И много раз, когда намеревалась сделать что-то хорошее, то потом размышляя об этом, я видела, как могла бы сделать это намного лучше.

Так почему же все мои усилия и самые лучшие намерения являются “недостаточно хорошими”? Является ли то, что воистине является самым лучшим, описанное выше, врагом “хорошего?”

Что является “хорошим?”

 “Хорошее” - это то, что я хочу сделать, будучи движима своим человеческим желанием быть доброй и хорошей по отношению к другим людям. И если я искренне заинтересована в этом, я могу сделать много хорошего. Многие люди посвящают свою жизнь помощи другим, жертвуя самым лучшим, что у них есть. И эти добрые дела очень нужны.

Однако эта человеческая доброта также вовлекает мои чувства, рассуждения и всегда ограниченный взгляд на обстоятельства. Истина заключается в том, что мы, как люди, смотрим на вещи в горизонтальной плоскости. Мы не можем заглядывать в мысли и в сердца людей, и, конечно же, мы не можем видеть будущее, как его видит Бог. Из-за этих ограничений, нашего стремления к добру может быть недостаточно, мы встречаем свои границы и не всегда достигаем того эффекта, на который надеялись. К тому же, мы встречаем наше собственное нетерпение, жесткость, эгоизм и многое другое, что ограничивает нашу “доброту”.

Это происходит, потому что мы, как люди, имеем греховную природу. Совершая добро, мы, если быть честными, обнаруживаем, как наш собственный грех удерживает нас от “лучшего.” Возможно я боюсь делать то, что считаю правильным, из-за того, что могут сказать другие. Или нахожу, что посреди всей своей занятости, я желаю получить немного чести и признания за свои старания, и вижу, что проявляю нетерпение к другим, даже если это происходит только в моих мыслях.

Учась делать “лучшее”!

Означает ли это, что нам следует перестать делать добро, потому что оно не является самым “лучшим”? Конечно нет! Когда я понимаю, что своими собственными силами я не способна сделать ничего хорошего, в чём бы не было следа, живущего в моей плоти греха, тогда с Божьей помощью, я могу научиться делать то, что является“лучшим”!

Павел пишет в Римл. 7:19: “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.” До своей встречи с Иисусом по дороге в Дамаск, Павел был непорочным по иудейским законам. Однако, когда он встретил Иисуса, он понял, что греховное тело мешает ему. Даже, когда он прилагал все старания, он не был в состоянии делать ничего по настоящему хорошего. Он понял, что пока он совершал все свои дела в собственной силе, они не могли принести наилучшего результата, и если бы он продолжал полагаться на самого себя, тогда доброе стало бы врагом лучшего. Таким образом его свидетельством стало, что его собственная воля, рассуждения, чувства, его эгоизм и дела "распяты со Христом". И уже не он жил, а Христос жил в нём! (Гал. 2:20.) И это было единственным способом сделать вещи “наилучшим” образом.

Это означает, что когда он нашёл грех, который жил внутри и мешал ему делать “лучшее”, он предал его в смерть силой Духа. Он принёс в жертву всё, что было от него самого. Другими словами, он победил искушение силой Святого Духа. И принеся это греховное желание в смерть, он совершил не свои дела, но в нём явилась жизнь Христа!  (Читай Римл. 7 гл. и Флп. 3 гл.)

Тогда моя “помощь” другим будет исходить не от моей человеческой “мудрости”, мнений и рассуждений, а в результате руководства Духа. Иногда может казаться, что это противоречит тому, что считается лучшим по человеческим стандартам. Но когда я делаю то, к чему побуждает меня Дух, я вижу, что это приносит результаты, дающие мне мир и покой.


Совершенный способ.

Иисус оставил много примеров того, что является “лучшим”.  Его свидетельством было, что Он не мог делать ничего от Себя, не увидев Отца творящего. (Иоанна 5:19.) Иисус видел, что прибегая к человеческому пониманию, Он не мог делать добро. Он полностью полагался на руководство Своего Отца, и тогда Он мог поступать в каждой ситуации самым лучшим образом, даже если это не всегда было понятно окружающим Его людям. 

Мы также видим пример Марии в выборе “лучшей” части. Марфа была очень занята обслуживанием гостей, что безусловно было хорошим делом. Однако Марфа была в таком волнении и беспокойстве, пытаясь произвести хорошее впечатление, что она не осознавала, что в тот момент самым “лучшим” было внимать словам жизни Иисуса, подобно Марии. Мария понимала, что ей нужно быть рядом с Иисусом и использовать эту возможность, чтобы внимать Его словам. (Луки 10:38-42.)

Если я испытываю стремление к лучшему, тогда Бог поможет мне, чтобы я могла оставить свою собственную силу. Он хочет показать мне не только лучший способ, но и самый совершенный, чтобы то, что я делаю, было самым лучшим. Он прежде всего заинтересован в том, чтобы я освободилась от греха, который живёт в моей плоти. Тогда я преобразуюсь в образ Сына и Его жизнь начнёт проявляться в моих словах и делах. Тогда я буду благословением для других, потому что я служу только одному Богу и мои дела являются совершенными согласно Его воле.


По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.