“Какой у тебя тип личности?”

“Какой у тебя тип личности?”

Как психологический тест помог мне увидеть ошибочные предположения, сделанные благодаря моему человеческому восприятию.

0 мин. ·

“Какой у тебя тип личности?” – спросили меня в мой первый день на новой работе. “Не имею ни малейшего понятия,” – подумала я про себя, хотя возможно другие считают меня “открытой книгой.”

В наши дни не редкость, когда каждый от работодателя, фермера и даже до романтично настроенного влюбленного могут попросить тебя пройти психологический тест, перед тем, как взять на себя какие-либо обязательства. Люди хотят знать, что можно ожидать от тебя, перед тем, как самим прыгнуть в реку. Это справедливо, хотя я не уверена в том, кто на самом деле погружается в эту реку они или мы, обнажая свою душу и открывая свои сокровенные мысли перед незнакомыми нам людьми, ради надежности и предсказуемости.

Я, как законопослушный гражданин этого общества, тоже прошла этот тест. Название теста “Это невероятно, наконец-то нас смогут понять.” заинтересовало меня, и вызвало у меня ассоциации, связанные с визитом кабинета психолога. Я представила себе, как лежу в его кресле, готовая раскрыться и показать “настоящую себя,” что бы это ни подразумевало под собой.

После того, как я ответила на ряд вопросов из типа “Вы предпочитаете больше это или то?” система выдала мне заключение, к которому пришла, проанализировав данные мной ответы. Мой тип личности был выражен в четырёх буквах: ENFJ.

По всей видимости я экстраверт (E). Я задумалась над этим (Я люблю людей, но несмотря на это, люблю также и побыть в одиночестве). Вдруг одна их моих подруг реагирует вслух, на полученный ею результат теста.

“Каждый раз, когда я прохожу этот тест, он выдаёт мне разные результаты,” жалуется она. “Они совсем не описывают меня,” – утверждает другая подруга.

Да, это правда, я вижу, как эти психологические тесты могут углубляться в прогнозирование и описание поведения, однако с другой стороны результаты теста зависят от ответов того, кто проходит этот тест, чей опыт может основываться на одном каком-то конкретном событии, или на переходной перспективе. Другими словами, “личность” – понятие динамическое.

Моё собственное восприятие испорчено.

Это заставило меня задуматься над тем, как я рассматриваю и воспринимаю окружающих меня людей, особенно тех, с кем я не так хорошо знакома. Основываясь лишь на том, что человек сказал или сделал, я могу быстро “поместить его или её в определённую коробку,” ожидая аналогичную (зачастую негативную) реакцию с их стороны, каждый раз, когда встречаю их, или же придти к выводу, что такие люди “не стоят моего времени.” Эти впечатления могут возникнуть на основании того, что я услышала от других, несмотря на то, что сама я никогда не переживала ничего подобного от этих людей, о ком идёт речь. Я так легко реагирую и обхожусь с людьми, основываясь на собственном мнении о них, о том, кем я думаю они являются.

Все мы знаем, что нельзя “судить людей по одёжке”. Однако на самом деле, как часто я склонна делать это согласно своему восприятию людей? Конечно же, многие выводы могут быть правдивыми и основанными на точных наблюдениях. Однако даже если это и так, эта информация не должна послужить к тому, что моё сердце и отношение к этим людям охладевают.

“Она всегда так реагирует, когда случается то и это. Так что наверняка и сейчас будет то же. ”Я прихожу к таким заключениям, как будто этот человек является каким-то невоодушевленным предметом, которому суждено судьбой оставаться таким же всю оставшуюся жизнь. “Он всегда был таким, сколько я его помню.” И я спешу рассказать другим о том, каким, как я думаю, человеком является тот или иной человек.

Размышляя о тесте, который я прошла, я замечаю, как мне не хочется, чтобы другие узнали о моём типе личности, чтобы у них не возникли какие-то предвзятые выводы обо мне, прежде чем они сами смогли поближе познакомиться со мной и узнать меня лично. Однако с другой стороны этот тест заставил меня задуматься о моей собственной склонности судить о других, основываясь на том, что видят мои глаза и слышат мои уши – точный метод дедукции, который я бы не хотела, чтобы другие использовали по отношению ко мне самой.

Какая ирония. Я могу выстроить столько стен вокруг себя, возвышаясь над другими, на основе каких-то незначительных доводов. Поступая так, я удаляюсь от тех людей, с которыми могла бы иметь хорошее общение.

“Я ничего не могу сама по себе.”

Я думаю о том, как бы поступил Иисус, мой Предтеча и пример. Так как моей целью является стать подобным Ему, я должна постоянно сравнивать себя с Ним, с тем, как Он жил здесь на земле. Это означает, что я исправляю свои мысли и поступки, которые я расцениваю как грех, согласно Слову Божьему, и прислушиваясь к побуждениям Его Духа.

В Иоанна 5:30 Он говорит: “Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня.” Находясь здесь на земле, Иисус полностью был зависим от Своего Отца. Вместо того, чтобы делать Свои собственные предположения, Он ждал, что скажет Отец.

Я снова и снова читаю этот стих: “Я ничего не могу творить Сам от Себя.” Это помышления Иисуса, являются ли эти помышления и моими? Когда я думаю, что сама лучше знаю, или же представляю свои собственные человеческие мнения и выводы, тогда я не позволяю Судье праведному открывать Свои мысли мне. Моя первая реакция основывать свой суд на своих эмоциях, мнениях и прежнем опыте. И это довольно часто, хотя и не всегда, приводит к зависти, гордости или к стремлению оказаться правой.

Сейчас же, когда я увидела эти грехи, и принесла эти первые мысли в смерть, не давая им расти в себе, я храню своё сердце чистым и готова услышать то, что Отец хочет сказать мне в каждой ситуации жизни.

Когда я заинтересована услышать, что Отец хочет сказать мне, чтобы затем послушно исполнить то, что Он говорит я должна сделать, тогда я спасаюсь от всякого беспокойства, недовольства и требований, которые одолевают меня, когда я пытаюсь понять вещи и людей “своим” образом!

Этот пост доступен в

По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.