Христиане и политика.
За кого мне голосовать, как христианину?
Многие христиане принимают активное участие в политике, пытаясь повлиять на формирование законов в стране, чтобы криминализировать те поступки, которые являются грехом, или же пытаясь отменить преподавание эволюции в школах, под видом служения Богу. Однако, что же является политически правильным и неправильным? И за кого голосовать нам, христианам?
Вопросы подобного рода могут казаться очень запутанными, по крайней мере пока мы не откроем Слово Божье, чтобы посмотреть, что говорит об этом Новый Завет.
Земное царство?
«После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия, и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: Покайтесь и веруйте в Евангелие.» Марка 1:14-15.
Легко забыть о том, что во время жизни Иисуса на этой земле от Него ожидали, что Он положит конец правлению римлян, их самоуправству и беззакониям, установив новое царство на этой земле. Однако Иисус пришёл с совсем другой вестью. Царство Его было не от мира сего. (Иоанна 18:36) Он пришёл, чтобы открыть путь к личному спасению. Путь, на котором каждый из нас мог бы освободиться от своего долга грешника и начать новую жизнь, идя по Его стопам.
Спасение, с которым пришёл Иисус, происходит в тишине и в смирении, в послушании ради любви к Нему. Мы не можем помочь людям найти этот путь, заставляя их жить по этим так называемым «христианским законам». Иисус предоставил людям право выбирать самим. Те, кто любит Его, тот выполняет Его заповеди. (Иоанна 14:23) Те, кто призван. Кто ищет, тот найдёт. (Луки 11:9-10) Иисус жил в то время, когда в стране правила коррупция и несправедливость. Однако Он не пытался придти к власти. Он не был заинтересован в управлении этим царством, потому что Он принадлежал Царству Небесному.
Весть Иисуса.
Мы также видим любовь Иисуса к людям. Любовь ко всем людям. Он возлюбил нас, когда мы ещё были грешниками. (Римл. 5:8). Его называли «другом грешников и мытарей». (Луки 7:13) Иисус исцелял и благословлял людей без упреков. Он не хотел показать себя в качестве ревностного и великого пророка, который ненавидит грешников, и из-за этого иудеи пренебрегали Им. Они хотели, чтобы Мессия, который должен был придти, поддержал их, низверг правителей того времени и установил новое правление. Однако Иисус не был заинтересован во всём этом величии и власти на этой земле. Он хотел спасти иудеев. спасти их не от иудеев, а от греха!
Мы видим, что вместо того, чтобы ополчиться против правительства и общества, Иисус ополчился против лицемерия и неверности среди народа Божия. Он учил их судить себя, вместо того, чтобы судить других. (Матф. 7:1-3) Он никогда не настраивал народ на вмешательство в политику, подбадривая их устранить несправедливость и зло. Весть, с которой Он пришёл, была о личном спасении и покаянии.
За кого мне голосовать?
Давайте вернёмся к вопросу о политике и о нас, христиан. Наше внимание должно быть обращено на нашу собственную жизнь. Однако наш голос тоже будет учтен! За кого же мне голосовать, как христианину?
За кого ты решишь проголосовать – это твоё личное решение. Оно зависит от того, что ты считаешь является лучшим для твоей страны, от того, что ты думаешь, что будет лучшим для граждан твоей страны, и от того, кого ты считаешь справедливым правителем.
Однако то, в чём мы, христиане нуждаемся больше всего – это в свободе жить в мире, служить Богу и назидаться посредством Слова Божия, не будучи преследуемыми. Мы не должны принуждать людей жить, как мы – мы нуждаемся только в свободе, чтобы мы сами могли быть светом. (Флп. 2:15).
Мы можем также молиться о том, чтобы Бог дал нам эту свободу, и чтобы Он управлял властями и правительством, дал им мудрость, независимо от того, кто находится у власти. Павел увещевал Тимофея поступать именно так: «Итак прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения, за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.» 1 Тим. 2:1-2.
К сожалению, наш эгоизм нам часто мешает. Мы хотим, как и те, кто жил во время жизни Иисуса, показать, что мы знаем всё лучше всех. С целью показать свою силу и таким образом «возвеличить» христианство. Однако Бог не смотрит на вещи, как мы. Для Него «великим» является личная верность в скрытой жизни. Смирение – «велико». Добродетели – «велики». Подставить другую щеку, когда тебе дали пощёчину – тоже является «великим». Богу не нужно влияние в политической сфере, Он ищет истинных учеников.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.