Что значит взять крест свой на себя?
Иисус сказал, что для того, чтобы стать Его учеником, ты должен “взять крест свой на себя.” Как мы можем делать это?
Условие для тех, кто хочет быть учениками – взять крест свой.
“Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною.” Луки 9:23.
Что же имел ввиду Иисус, говоря, что ты должен взять крест свой?
“Взять крест свой” – подразумевает то, что должно наполнить твои мысли. Когда тебя на протяжении дня посещают мысли, которые неугодны Богу, ты “умерщвляешь” их, вознося их на внутренний “крест.”
Может быть, ты чувствуешь, как внутри возникает мысль осуждения, по отношению к твоему брату, или же недовольство тем, что тебе предстоит сделать сегодня. Как только такие мысли возникают в тебе, ты должен принять решение отвергнуть их. Твой ум должен стоять на страже твоего сердца, и ты сам решаешь, что впустить в него. Когда греховные мысли впервые возникают в твоей голове – это только искушение, которое является “предложением” от сатаны. Однако ты можешь выбрать не впустить эти мысли в своё сердце! На практике это означает, что как только ты замечаешь эти мысли, ты не соглашаешься с ними. Ты не останавливаешься на них. Эти мысли встречают в тебе твёрдое “нет”. Ты не позволяешь им пройти через твои помышления и войти в твоё сердце. И таким образом, когда ты отвергаешь все эти греховные мысли, ты берёшь на себя крест свой.
Страдать во плоти – освободиться от греха!
Когда ты идёшь против своего природного влечения и отвергаешь мысли, которые посещают тебя – это приносит тебе страдания. Как физический крест доставляет страдания нашему телу, так этот метафорический крест приносит страдания нашей плоти, той части тебя, которая влечётся ко греху, и которая отвергает его требования. Однако у тебя есть хорошая причина на то, чтобы поступать так, как написано в 1 Петра 4:1:
“Итак, как Христос пострадал плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестаёт грешить.”
Пусть это будет твоей мотивацией! Этот стих обещает нам, что если мы страдаем во плоти, что подразумевает под собой то, что мы берём крест свой на себя и отвергаем греховные мысли, которые посещают тебя на протяжении дня, тогда мы освободимся от греха! И это не просто обещание, которое исполнится когда-то в неизвестном будущем, но мы видим прогресс на своём пути. Возможно ты был резок и холоден по отношения к своим друзьям. По мере того, как ты говоришь “нет” в искушении этим негативным мыслям, ты замечаешь, что с течением времени, они уже не приходят так часто. Тебе становится легче быть добрым и приветливым к окружающим тебя людям. И таким образом, исполняется это обещание – ты освобождаешься от власти греха в этой области!
Как поступал Иисус?
Это является истинным ученичеством. Это жизнь, которой ты живешь, день за днём, следуя за Иисусом нашим предшественником. Как поступал Иисус в Своей ежедневной жизни? Он был твёрд в своём решении: “Не Моя воля, но Твоя да будет.” Луки 22:42. Он брал Свой крест и отвергал Себя. Проходя через искушения, Иисус никогда не согрешил – ни в мыслях, ни в слове или в деле. Написано, что Иисус “… с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти.” Евр. 5:7. Это означает ежедневно брать крест свой на себя! Ты должен взывать к Богу и просить о силе устоять до конца, говорить “нет” и продолжать говорить “нет” во время искушения. Ты должен смирять себя и вооружиться теми же помышлениями, которые были у Иисуса: “Не моя воля, но Твоя да будет.”
Когда ты берешь крест свой на себя – это приведёт к преобразованию. Ты не останешься таким, каким ты являешься сегодня. По мере того, как ты очищаешься от греха, живущего в твоей плоти, в тебе начинают проявляться плоды Духа. Вместо того, чтобы судить, критиковать других, раздражаться, ты можешь излучать тепло и доброту (Гал. 5:22-23). Разве это не вселяет надежду?
“Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.” Флп. 3:12.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.