Что это значит? Значение христианских слов и выражений.

Что это значит? Значение христианских слов и выражений.

Здесь ты можешь найти значение многих выражений, которые используются в наших статьях.

Борьба/война – речь о войне или борьбе в жизни христианина относится к внутренней борьбе c грешными мыслями, искушающими нас. Дух Божий противится плоти. Когда ты принимаешь решение исполнять только волю Божью, и Дух Божий руководит тобой, тогда возникает конфликт между плотью и Духом. И в этой борьбе ты должен победить над искушением и преодолеть грех. (Гал. 5:16-17; Евр. 12:4)

Тело Христа – Тело Христово состоит из тех, кто отдал свою жизнь на служение Богу, чтобы прийти к полноте Христа. Они совершают каждый своё служение, которое Бог предназначил им совершать, назидая себя и других, чтобы привести всех к единству. Оно состоит из тех, кто работает, чтобы исполнить волю Божью на земле так, как и на небе, как в своей личной жизни, так и в служении Богу и другим людям. (Ефес. 4:11-16)

Тело греха – смотри значение определения “грех.”

Рождение свыше/Духовное перерождение – это событие, которое происходит в определённый момент в жизни каждого христианина. Ты “откладываешь” старый образ жизни и мышления, согласно греховным желаниям твоей плоти и рождаешься к новой жизни со Христом. Ты становишься новым творением, духовным и вечным. “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло; теперь всё новое.” 2 Коринф. 5:17. После того, как ты пережил рождение свыше, твоей целью становится Царствие Божье, а всё остальное становится сором. О рождении свыше Павла читай в Флп. 3:4-10.

Христова Невеста – это те, кто очищал себя так, как Он чист и преобразовался в Его образ. (Римл. 8:29) Они очищают самих себя от всякого греха и являются верными последователями Иисуса. Другим определением Невесты Христа является Церковь Христа.

Братья/сёстры/братство – “Братья” и “сёстры” – это те, кто является частью Церкви Христа. (Матф. 23:8; Матф. 12:50; Евр. 2:10-18)

Христианин – термин "христианин" используется о тех, кто придерживается христианства, основанного на жизни и учении Иисуса Христа. Истинный христианин – это не тот, кто носит это имя, а кто является последователем Христа. Таковые следуют за Ним по пути победы над грехом. Их цель – достичь Божеского естества и освятиться, как Он свят. (Матф. 16:24; 1 Петра 1:15; 2 Петра 1:4)

Церковь – Многие люди используют это определение для всего тела христиан, другие для описания группы верующих или определённой деноминации, или даже самого здания, в котором собираются христиане. Библия очень ясно говорит о том, что истинная Церковь Христа состоит из тех, кто отказался от самого себя, взял крест свой на себя и следует за Ним. (Ефес. 2:19-22; Матф. 16:24)

Совершать грех – это означает сознательно делать то, о чём ты знаешь, что это является нарушением Божьих законов и Его воли. Когда ты искушаешься страстями и похотями, которые живут в твоей плоти, и ты сознательно соглашаешься совершить то, к чему ты искушаешься, зная, что это неугодно Богу. Этот “поступок” может выражаться в словах, делах или в мыслях. См. также определение термина “грех.” (Иакова 1:14-15)

Обращение/отдать своё сердце Иисусу – Это означает принять решение оставить грех и перейти от силы дьявола к живому Богу. Мы раскаиваемся в своих прежних грехах, отбрасываем свою старую жизнь – жизнь, которая находила удовольствие в проходящем наслаждении грехом и приобретаем новые помышления – помышления, которые противостоят греху. (говорят “Нет!” в искушении). И тогда очень важно не возвращаться больше в ту среду, которая до обращения оказывала негативное влияние на тебя, иначе всё может снова вернуться на свои старые места. (Деян. 3:19; Деян. 26:18; Ефес. 4:22-24; 1 Петра 2:1-2)

Сораспяты со Христом/на кресте – Иисус был физически распят на Голгофском кресте. Несмотря на то, что Он был без пятна и порока, Он понёс на Себе наказание за грех, которым была смерть, чтобы “заплатить наш долг” простить нам наши грехи, если мы только захотим верить в Него и следовать за Ним.

Когда Павел пишет: “Я сораспят со Христом …” (Гал. 2:20), это метаморфическое распятие. Теперь мы принадлежим Христу и больше не являемся рабами нашей плоти, а “распяли” плоть со страстями и похотями. (Гал. 5:24) Другими словами, наш ум жив для служения Богу и не позволяет греху, живущему в нашей плоти контролировать наши действия. Жить распятой жизнью – значит преодолевать грех, почитая себя распятым со Христом.

Сокрушить сатану под свои ноги – сатана будет сокрушен под твоими ногами, когда ты противостоишь его лжи, обману, приняв решение не сдаваться в искушении и не впуская греховные мысли, посредством силы Святого Духа, которая эффективно устраняет его власть и влияние из твоей жизни. (Римл. 16:20)

Сокрушение – это процесс, в ходе которого Бог сокрушает нашу собственную праведность, нашу силу и гордость, чтобы мы могли занять положение смирения и послушания, и Он мог использовать нас для исполнения Своей воли. (Пс. 51:16-17; Исаии 53:10)

Дела тела – это те вещи, на которые указывает нам Дух, после того, как мы сделали их, и наши глаза открываются на то, что это было плохо. Следовательно, всё то плохое, что мы делаем неосознанно, является делами тела. Нет никакого осуждения за эти дела тела, когда мы осуждаем их Духом и таким образом побеждаем над ними. (Римл. 7:25 и Римл. 8:1-2)

Отвергать себя – В христианском контексте “отвергать себя” означает, что с помощью Святого Духа, ты противостоишь греховным похотям и желаниям, которые восстают в тебе и жаждут удовлетворения. Это является одним из условий ученичества (следования за Иисусом). (Матф. 16:24)

Умереть со Христом/Смерть Христа – Чаще всего относится не к физической смерти Иисуса на голгофском кресте, а к смерти для греховных похотей в Его человеческой природе, которая свершилась в Нём, когда Он жил на этой земле, будучи человеком. Ученики Иисуса тоже могут следовать за Ним в Его смерти, смерти для греха. (2 Тим. 2:11; 2 Коринф. 4:10; Флп. 3:10; Римл. 8:3; Гал. 5:24)

Ученик/Ходить со Христом/Жизнь со Христом – Ученик – это синоним последователя Христа. Ученик стремится стать таким, как Его Учитель. Как ученик, следуя за Христом, твоим Учителем и живя как Он, ты становишься подобным Ему. (Матф. 16:24; 1 Петра 2:21-22)

Божеское естество/участие в Божьей природе –  Божеское естество или Божья природа является совершенно чистым и не может искушаться злом. Мы получили обетование о том, что можем стать участниками Божеского естества если будем убегать растления мира, которое является приходит через наши похоти. По мере того, как мы постепенно одерживаем победу над нашей греховной природой, на смену ей приходит Божеское естество. Бог желает поделиться с нами Своей собственной природой. Когда мы побеждаем в ситуациях жизни, на смену делам плоти, таким как: зависть, гордость, злоба, жадность приходят добродетели – плоды Духа. Другими словами, проявление любви, смирения, милосердия, радости становится нашей природой. Это означает, что мы можем стать участниками Божеского естества. В этом заключается процесс освящения. (2 Петра 1:2-4; 2 Кор. 2:18; 1 Иоанна 3:2-3; Иакова 1:13; Гал. 5)

Земное/Временное – Используется по отношению ко всем вещам этой земли является противоположностью небесным вещам. Земные вещи проходят (временны), а небесные вечны. (Матф. 6:19-21; Колос. 3:2; 1 Иоанна 2:17)

Враг/Враги – Чаще всего, когда христиане говорят о их “врагах” они говорят о грехе, живущем в их плоти, и об искушениях и похотях, которые восстают в ней. Они являются нашими врагами, потому что они соблазняют нас к тому, чтобы поступать вопреки воле Божьей. Врагами могут быть также духовные силы, такие как дух времени, который противостоит Святому Духу. Сатана – дьявол, тоже причисляется к врагам или противникам. Враги Израильского народа, описанные в Ветхом Завете, являются прообразом духовных врагов в Новом Завете. (Ефес. 6:12; 1 Петра 2:11; 1 Петра 5:8)

Упасть/совершить грех – Ученики, чьи помышления заключаются в том, чтобы служить Богу, и кто идёт этим путём, могут упасть и это значит совершить грех. Это, когда ты искушаешься ко греху и сознательно соглашаешься с искушением в твоих помышлениях, позволяя этим желаниям проявляться в греховных помышлениях, словах и поступках. Однако твоё желание служить Богу и жить в победе – не изменилось. Несмотря на то, что ты совершил ошибку, ты по-прежнему желаешь жить в свободе от греха. Падение используется только о “разовом” событии в противоположность жизни во грехе без намерения остановиться. См. также значение определения “Грех.” (1 Иоанна 2:1)

Грехопадение – Выражение “грехопадение” не из Библии. Оно используется о том времени, когда первые люди (Адам и Ева) поддались греху в Эдемском саду, и грех таким образом проник в их человеческую природу, которую унаследовали затем их потомки. (Бытие 3; Римл. 5:12-13; 1 Кор. 15:22; 1 Тим. 2:14)

Отпасть от Бога – означает перестать жить жизнью христианина и начать жить с другой целью и с другими намерениями. (Евр. 3:12; 2 Петра 3:17; Евр. 6:4-6)

Страх перед людьми/быть связанным людьми – это состояние, когда твои мысли и действия ограничены и продиктованы мнением других людей и тем, что они думают о тебе. Когда ты связан людьми (связан страхом перед людьми) тогда ты не способен служить Богу, потому что тебя больше беспокоит мнение людей о тебе, чем Божье мнение. (Притчи 29:25; 1 Царств 15:24; Гал. 1:10)

Общение – Общение подразумевает под собой связь с другими христианами, которые живут той же жизнью, что и ты. Оно подразумевает под собой взаимное назидание, любовь и единство в целях и в духе, которые идут намного глубже, чем дружба или человеческие отношения. (1 Иоанна 1:7) Мы также переживаем общение со Христом, когда преодолеваем грех во время искушения, как и Он побеждал, когда был человеком. Таким образом мы узнаём Его и переживаем личную связь и единство с Ним. (Флп. 3:10)

Наполняться Духом – означает, что ты, получив Святой Дух, ходишь и живёшь в послушании тому свету, который Он посылает тебе и полон силы жить жизнью для Бога, получаешь духовные дары и откровение в Слове Божьем. (Луки 4:1; Деян. 2:4, Деян. 4:31; Ефес. 5:18)

Плоть – это совокупность всех греховных желаний/искушений/похотей и т.д., которые живут в человеческой природе. Она является источником искушения и в ней не живёт ничего доброго. (Гал. 5:19-21; Римл. 7:18; Гал. 5:24; Римл. 8:5)

Термин “плоть” может также относиться к человечеству или к нашим физическим телам, особенно в контексте Ветхого Завета. (Бытие 6:13; Пс. 55:4; 1 Петра 1:24; Ефес. 5:29)

См. также значение определения “грех”.

Получить свет/просвещённые глаза – Получить свет означает получить откровение от Святого Духа о чём-то. К примеру, получив просвещённые глаза сердца, ты можешь получить свет над грехом, который живёт в тебе и увидеть, насколько ты ещё эгоистичен/эгоистична, горд/горда и т.д. Это также может означать откровение о Слове Божьем и Его работе, и обетованиях для тех, кто следует за Ним. (Пс. 117: 27; Пс. 118:130; Иоанна 1:4-5; Иоанна 3:19-21; 2 Кор. 4:6; Ефес. 1:17-18)

Хранить своё сердце – Охранять своё сердце (свои помышления, свою внутреннюю жизнь и отношения с Богом) означает то же, что и хранить своё сердце чистым. Это когда ты заботишься о том, чтобы не впустить в своё сердце нечистые и греховные мысли, но избавляешься от них пока они ещё находятся в зародыше. Это состояние бодрствования и бдительности против всякого злого воздействия на твою духовную жизнь. (Притчи 4:23)

Двоедушный человек/человек с разделённым сердцем – Быть двоедушным подразумевает под собой состояние нерешительности по отношению к своей цели в жизни. Тогда ты не настроен на все 100% исполнять волю Божью в своей жизни. (2 Царств 10:31; Иакова 1:6-8)

Иметь грех – См. определение термина “Грех”.

Ненавидеть свою жизнь – означает, что ты ненавидишь это эгоистичное, гордое, греховное вещество, которое живёт в твоей природе. Ты ненавидишь ту часть себя, которая осквернена грехом (твоей плотью). Это не связано с низкой самооценкой или с комплексами неполноценности, которые не от Бога. Ненависть к своей собственной жизни и ко греху, который живёт в нашей плоти и является одним из требований ученичества. (Иоанна 12:25; Луки 14:26; Римл. 7:15-18)

Живущий в нас грех  См. определение термина “Грех”.

Внутренний наш человек/внешний наш человек – Внешний наш человек – это наше физическое тело, в котором мы обитаем пока мы находимся на этой земле. Внутренний наш человек – это наш дух и душа. (Римл. 7:22; 2 Кор. 4:16; Ефес. 3:16; Матф. 10:28)

Впустить Иисуса в своё сердце/Позволить Иисусу стать Господином в твоей жизни – означает принять сознательное решение жить только для Иисуса и исполнять волю Божью, а не свою собственную волю. Это решение является “отправной точкой” в жизни ученика.

Быть водимым Богом/Быть водимым Духом Святым – означает одно и то же, потому что Бог обращается к нам через Святого Духа. Когда эти мысли, которые подталкивают и побуждают тебя к чему-то приходят к тебе в голову, тогда ты знаешь, что это правильно и это от Бога. Следуя этим побуждениям Духа, ты делаешь то, что Бог хочет, чтобы ты сделал. (Римл. 8:14; Иоанна 16:13)

Жить перед лицом Божьим/Жить перед лицом людей – Жить перед лицом Божьим означает, что всё, что ты делаешь, ты делаешь для Него, чтобы исполнить Его волю. Тогда ты хочешь угодить лишь Ему одному своими делами. Жить перед лицом людей означает искать одобрения у людей за свои поступки. (Гал. 1:10; Ефес. 6:6)

Похоти/ Юношеские похоти/Похоти и вожделения/Похоти плоти – это желания, испытываемые нами, которые идут вразрез с волей Божьей. Другими словами, это желание чего-то греховного. См. Иакова 1:14. Ещё можно сказать, что это “грех, который живёт в нашей плоти” Несмотря на то, что выражение “юношеские похоти” зачастую употребляется в связи с сексуальными желаниями, похоти включают в себя всё, что противоречит тому, что хорошо и правильно в глазах Бога. (2 Тим. 2:22; Гал. 5:24; Римл. 8:3)

Моё “эго”/Моё “я”/Моя “собственная жизнь” – это выражение относится к искушению человека быть эгоистичным. Это та часть в нас, которая всегда желает по отношению к земным вещам самого лучшего и как можно больше для себя. Это грех, который живёт во плоти. См. “Похоти.” (Луки 14:26; Иоанна 12:25; Иакова 3:14)

Моя собственная сила – Это относится к человеку, который пытается умертвить свои греховные желания без помощи Бога, не грешить прибегнув к силе воли. Некоторым людям это удаётся в некоторой степени, но в конечном итоге достичь полной победы своими собственными силами невозможно. Мы встречаем свои ограничения. Христианин нуждается в силе и в руководстве Святого Духа, чтобы полностью победить грех. Распространённой причиной разочарования является основание нашей веры на прошлом опыте поражения, когда мы полагались на свои силы, а не на силу Божью. (2 Кор. 12:7-10; Пс. 146:10-11; Зах. 4:6)

Принести в жертву самого себя/пожертвовать собой – Принести себя в жертву означает, что ты используешь всё, что у тебя есть для того, чтобы исполнять волю Божью, а не свою собственную. Это включает также отказ от собственных мнений, рассуждений и чувств, которые идут вразрез с волей Божьей. Ты жертвуешь своим временем, своими деньгами и т.д. когда Бог требует этого. (Иоанна 15:13; Ефес. 5:2)

Ветхий Завет/Новый Завет – Ветхий Завет – это завет, который Бог заключил с Израилем. Основанием ему послужил закон Моисеев, который обязывал народ Израильский исполнять все заповеди, которые Бог дал им. Ветхий Завет затрагивал в основном внешние вещи и определял последствия его нарушения – совершения греха. Он являлся образом внутренней духовной жизни Нового Завета. Новый Завет – это завет, который Бог заключает с последователями Иисуса Христа. Он основывается не на законе Моисея, а на законах и заповедях, которые Дух пишет в наших сердцах. Новый Завет затрагивает внутреннюю жизнь и борьбу с причиной греха, до того, как он будет совершён. Прощение в Новом Завете является не только способом последствий греха, но и возможностью начать жить новой жизнью – жизнью победы и преобразоваться в образ Иисуса. (Евр. 8:6-13)

Ветхий человек/новый человек – Наш “ветхий человек” это наш образ мышления до обращения, когда мы позволяли своим вожделениям и похотям управлять нашей жизнью, и не приняли ещё сознательного решения противостоять греху. Новый человек – это наш образ мышления после обращения, когда мы приняли решение побеждать грех и жить в праведности и святости. Эти помышления направлены на служение Богу, когда мы выбираем Его волю, а не нашу. Верою мы "откладываем" ветхого человека и "облекаемся" в нового человека. Символом этого является крещение. (Римл. 6:1-6; Ефес. 4:22-24; Колос. 3:9-10)

Первородный грех – это выражение не из Библии. Однако несмотря на это, оно часто используется в отношении греха, который вошёл в этот мир из-за проявленного Адамом и Евой непослушания Богу (“грехопадение”). См. также значение определения “грех.”

Чистое сердце – Иметь чистое сердце – означает не соглашаться с греховными или нечистыми мыслями, но отвергать их и приносить их в смерть. Это значит, что ты не оскверняешься грехом изнутри. (Пс. 51:10; Матф. 5:8; Притчи 4:23)

Умертвить грех/принести грех в смерть – означает побеждать в искушениях ко греху, когда наши похоти и желания пытаются заставить нас реагировать и поступать так, как мы не должны поступать, так как знаем, что это плохо (к примеру, с гордостью, завистью злословить кого-то и т.д.) Тогда мы отвергаем эти мысли и не соглашаемся с ними. Таким образом желание грешить не только подавляется, но и фактически умирает. (Римл. 8:13; Колос. 3:5)

Покаяние/раскаяние – Покаяние подразумевает под собой искреннее сожаление о грехах, совершённых в прошлом, с твердым намерением не совершать их снова. Это решение оставить грех и начать служить Богу. Раскаяние является одним из условий для получения прощения грехов. (Марка 2:17; Луки 15:10; Луки 24:46-47; Деян. 3:19; Римл. 2:4; 2 Кор. 7:10; 2 Петра 3:9; Ефес. 4:22-24; Откр. 3:19)

Спасение/Быть спасённым –Выражение “спасение” и “быть спасённым” состоит из двух частей. Первая часть “спасения” относится к спасению от последствий греха через получение прощения грехов. Посредством прощения грехов, мы примирились с Богом, и грехи, совершенные в нашем прошлом, не будут засчитаны нам. Это спасение мы получаем исключительно по благодати Божьей, как как ничем не заслужили его. Вторая часть спасения подразумевает под собой освобождение от нашей греховной природы. По мере того, как ты приносишь в смерть свои греховные желания, которые живут в твоей плоти, ты “спасаешься”. Это спасение тоже возможно лишь благодаря благодати Божьей, но, как христианин ты сам активно принимаешь участие в этом с помощью силы и благодати Святого Духа. Это спасение мы обретаем, когда следуем примеру Иисуса, преобразовываясь в Его образ. Первое спасение происходит через смерть и жертву Иисуса, а второе – “намного большее” спасение происходит через Его жизнь см. Римл. 5:9-10. (Иоанна 3:17; Ефес. 2:1-9; Флп. 2:12; Тита 3:4-7; 1 Петра 1:3-9)

Освящение – это процесс, в ходе которого, ты оказывая постоянное сопротивление в искушении, умерщвляешь грех и преобразовываешься в Божеское естество. Это то, что подразумевалось под очищением чаши изнутри. (Матф. 23:26) На смену твоей греховной природе приходят добродетели Христовы – Божеское естество. (Римл.12:2; 2 Петра 1:4)

Грех – грех – это всё, что идёт вразрез с волей Божьей и Его законами. Совершать грех – значит нарушать или не подчиняться этим законам. Желание к греху заложено в нашей человеческой природе. Другими словами, наша природа осквернена грехом, и нами руководят греховные наклонности, которые мы унаследовали в результате происшедшего грехопадения в Эдемском саду. Это греховное тело, унаследованное нами – тело, в котором мы родились. Библия называет эти греховные тенденции “похотями плоти.” Это значит, что как люди, все мы искушаемся греховными желаниями и мыслями, исходящими из нашей собственной плоти. Иоанн пишет, что у всех нас “есть грех”, однако ты не совершаешь грех, если ты сознательно не согласился с этими похотями. Постепенно, шаг за шагом, ты можешь “приносить в смерть” грех, отвергая похоти, которые восстают в тебе. Иисус первым прошёл через этот процесс умерщвления, когда он был человеком здесь на земле. (1 Иоанна 1:8; Римл. 6:6; Римл. 7:18; Римл. 8:3-4)

Грех, живущий во мне – См. значение определения “грех.”

Грех, живущий во плоти – См. значение определения “грех.”

Греховная плоть – См. значение определения “грех.”

Дух времени –Дух времени – это злой дух, который можно найти во многих современных культурах мира. Он может по-разному проявляться в зависимости от эпохи и от культуры. И несмотря на то, что дух времени не всегда является ярко выраженным злом сам по себе, его действие всегда направлено на то, чтобы помешать людям служить и повиноваться Богу. (1Кор. 2:12; Ефес. 2:1-3; Ефес. 6:12; 2 Фесс. 2:7-11; 1 Иоанна 4:1-3; Откр. 16:13-14)

Твёрдо стоять в искушении – означает, что ты не поддаёшься искушению и не соглашаешься с греховными мыслями, которые возникают в тебе. (Ефес. 6:13; Иакова 1:12; Иакова 4:7; 1 Петра 5:8-9)

Страдать во плоти – В Библии часто упоминаются страдания. Несмотря на то, что это может относиться к внешним физическим страданиям, в Новом Завете чаще всего речь идёт о страданиях, которые следуют, когда ты отвергаешь и приносишь в смерть свои похоти и вожделения. Это внутренние страдания, которые возникают из-за того, что наши похоти не удовлетворяются, а не физические, которые происходят снаружи, Библия имеет в виду, говоря “распяв плоть со страстями и похотями.” (Римл. 8:17; Флп. 3:10; Кол. 1:24; 1 Петра 4:1)

Страдания Христа – это выражение относится к внутренним страданиям, которые испытывал Иисус, когда Он отвергал и умерщвлял Свою собственную плоть, будучи искушаем, и выбирал быть послушным Богу. В некоторых случаях оно также употребляется и о физических страданиях Христа.  (1 Петра 4:1; Колос. 1:24; Евр. 2:18)

Брать на себя свой крест/Распинать свою плоть/На кресте/Посредством креста – Упоминание о кресте в Библии чаще всего не относится к физическому деревянному кресту, кроме тех случаев, где описывается распятие Иисуса на голгофском кресте.  Выражение “брать на себя свой крест” относится к метаморфическому кресту, о котором говорит Иисус в Евангелии от Луки 9:23. Это означает, что ты должен отвергать всякую греховную мысль, которая приходит тебе на ум, и умерщвлять её. (Колос. 3:5. Гал. 5:24)

Престол благодати – “Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.” Евр. 4:16. Так как Иисус искушался, но не согрешил, теперь мы можем с дерзновением приходить к Нему и получить благодать, чтобы не грешить, когда мы искушаемся. Мы в молитве приходим к престолу Бога, и Он слышит нас и видит желание сердца нашего.  Там мы обретаем связь с небесными силами, которые находятся в полном нашем распоряжении, чтобы помочь нам преодолеть грех.

Грешить/Совершать грех – это значит делать то, о чём ты знаешь, что это идёт вразрез с волей Божьей. Это может проявляться в словах, делать или даже в мыслях. (Иакова 1:14-15) См. также значение определения “грех”.

Преобразование – Это процесс освящения, в ходе которого на смену нашей греховной человеческой природе, когда мы в послушании Богу отвергаем и умерщвляем свои греховные похоти, живущие в нашей плоти, постепенно приходит Божеское естество. (Римл. 12:2; 2 Коринф. 3:18; 2 Петра 1:3-4)

Испытания – это относится к любым ситуациям на нашем жизненном пути, в которых мы искушаемся ко греху. Испытания предоставляют греховным мыслям возможность заявить о себе, искушая нас. Испытание возникает, когда желание твоих помышлений противостоит твоим похотям, желание которых направлено ко греху. То есть здесь идёт речь о трудных ситуациях, в которых испытывается твоя вера. Ранее, в самом начале истории Церкви это включало в себя гонения христиан. (Римл. 5:3; Иакова 1:2-3; 1 Петра 4:12-13)

Победа над грехом/Преодолевать грех – означает, искушаясь, не совершать сознательный грех – то, о чём мы знаем, что это грех, будучи искушаемы. Это вовсе не значит, что ты без греха, но ты побеждаешь искушение до того, как оно перерастает в грех. (Римл. 8:37; 1 Кор. 15:57; Откр. 2:7)

Ходить во свете/Ходить по Духу – означает послушно исполнять то, что Бог открывает тебе посредством Святого Духа. Это означает, что ты предаёшь смерти всякий грех, который ты видишь (который освещает свет) и повинуешься всем заповедям Божьим, которые дал тебе Бог. Так поступая, ты не будешь исполнять вожделений плоти. (1 Иоанна 1:7; Иоанна 3:18-21; Иоанна 8:12; Римл. 8:1-4; Гал. 5:16; Гал. 5:25)

Ходить в приготовленных для нас делах – означает исполнять то, что Бог доверил исполнить тебе, пока ты находишься здесь на земле. Это не означает, что ты должен или должна выполнять какие-то определённые физические поступки, но что бы ты ни делал во всех обстоятельствах жизни, ты должен исполнять Божью волю.  (Ефес. 2:10)

Кровь Иисуса/Кровь Агнца – чаще всего употребляется в качестве метафоры. “Кровь”, которая была пролита, когда Иисус пожертвовал Своей собственной жизнью и Своей волей. Когда был принесён в смерть грех, живущий в Его плоти, потекла кровь. И так как Он был непорочен, эта жертва стала жертвой искупления и прощения наших грехов. Мы, как члены Его Тела, следуя за Ним, очищаемся от живущего в нас греха, и та же “кровь” истекает из нас, как знак  победы смерти над грехом.
Будучи безупречной жертвой, распят, как грешник, Он взял на себя наказание за грех и Его смерть (Его кровь) послужила “выкупом” для всех верующих в Него, чтобы они могли получить прощение и очиститься от прежних грехов. (Матф. 26:27-28; 1 Коринф. 11:25-26; 1 Петра 1:18-19. Евр. 10:19-22; Откр. 12:11; Евр. 12:4; 1 Иоанна 1:7; Марка 10:45)

Слово о кресте – это сильное и мощное Евангелие Нового Завета, которое возвещает о свободе от греха, которую мы обретаем, когда, получив прощение посредством смерти Иисуса на голгофском кресте, берём на себя свой крест и следуем за Иисусом. Крест, который нам предстоит взять на себя, не является физическим крестом, как один из тех, что стояли на Голгофе. Это тот процесс, через который ты проходишь, когда отвергаешь греховные похоти твоей плоти и “распинаешь” их, чтобы получить победу над ними и лишить их силы контролировать нас. (1 Кор. 1:18; Луки 9:23)

Работа Духа – это побуждения Святого Духа, которые мы чувствуем внутри. Они могут проявляться посредством нашей совести, мыслей, чувств, Слова Божия, или через слова других людей и т.д. Поступая по Духу, мы получаем “обученное ухо”, которое способно слышать и исполнять дела Духа, становится ещё легче распознавать работу Духа. (Иоанна 14:26)

Дела плоти – это сознательный грех – вещи, о которых мы знаем, что это грех, до того, как совершаем их. Это не “случайность”, а преднамеренный грех, в котором предстоит раскаяться, и который мы должны “отложить” после обращения. “Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны. ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.” Гал. 5:19-21. (Колос. 3:5-9)

Мир – это включает в себя человеческую культуру, общество и т.д. всё, что находится вне Тела Христова. Это может относиться, как к физическому миру, так и к духовному царству сатаны, включая дух времени и негативное воздействие или негативные идеи. (Иоанна 7:7; Иоанна 12:47; Иоанна 15:18-19; 1 Кор. 2:12; Гал. 6:14; 1 Иоанна 2:15-17; Иакова 4:4; 1 Иоанна 4:4-5; Иоанна 14:30; Римл. 12:2)

Мирской – Термин “мирской” используется для описания всего, что направлено на достижение целей/идеалов мира, в отличие от того, что принадлежит Духу. (1 Иоанна 2:15-17; Тита 2:11-12)

По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.