Бог даёт благодать смирённым.
Смирение является очень важным, если Бог даёт таким людям благодать! Насколько же оно важно на самом деле?
Смирение является основным законом всего спасения. И сейчас я в ещё большей степени и с ещё большей ясностью понимаю, что кроме него нет ничего другого, что было бы настолько важным. Смирённым Бог даёт благодать. А что люди считают или думают о тебе, не играет никакой роли. Гордые же, или надменные, самодостаточные и самоуверенные люди становятся противниками Бога.
Спасение и смирение – рука об руку.
Легче всего понять, что такое смирение, имея маленькие мысли о самом себе. Когда это оказывает влияние на меня, тогда это является доказательством того, что я получил благодать. Смирённые получают благодать (Иакова 4:6; 1 Петра 5:5), а благодать заключается в том, что я получаю помощь, необходимую мне. Я могу всю ночь молиться и просить о любви, но это не принесёт никаких результатов, если я не являюсь смирённым.
Мы получаем смирение в той же степени, в которой смиряем себя. Если же ты замечаешь, что нет никакого развития, тогда причиной этому является то, что ты не получил благодать. Как люди, мы можем делать очень многие вещи. Можно пытаться компенсировать отсутствие благодати проявлением чрезмерной ревности и усердия в различных вещах. Можно быть очень одарённым и обладать различными способностями, однако всё это будет совершенно напрасным и не принесёт никакой пользы, если Бог является твоим противником. Тогда ты не видишь и не признаешь истины о себе, не судишь себя, а только защищаешь самого себя.
Когда же в человеке происходит развитие, это становится очевидным. Большинство людей не являются смирёнными по своей природе. Они могут согрешать в словах и не просят о прощении. Бог желает преобразовать нас изнутри. Тебе может казаться, что с тобой не так обошлись, возможно даже несправедливо, и ты занят тем, что люди думают о тебе. Тебя не волнуют твои отношения с Богом, ты больше переживаешь о том, как относятся к тебе люди. Тогда ты становишься несчастным, и ты не можешь стать счастливым, потому что Бог является твоим противником.
Многим в этом не хватает света. Потому что всё, что происходит в жизни человека происходит по следующему закону: Тот, кто сам добровольно унижает себя, возвышен будет. (Матф. 23:12; Луки 14:11) Даже не имея большого ума, должно быть понятно, что когда у человека большие мысли о самом себе – это является мерзостью в глазах Божьих. Если ты немного смирён, то и получаться у тебя тоже будет немного. Если же ты с особенным усердием смиряешь себя, то и успех тоже будет очевидным. Как Бог может благословить того, кто задирает вверх нос и не видит самого себя? Таков закон жизни. Он просто не может благословлять таких людей.
Самое важное!
Всё зависит только от одной самой главной вещи. Если ничего не получается, тогда человек является и остаётся душевным и человеческим. Это не так, как мы видели раньше, что правильным для нас является быть смирёнными, нет, тут вообще не может быть никаких других допустимых вариантов. Если ты не смирён, тогда всё будет оставаться закрытым для тебя. Поэтому ты не заинтересован в Библии. Это очень опасно, когда человек считает, что у него всё хорошо и ему нечего признать о самом себе. Если же он в придачу судит других, тогда он вообще является нечестивым. Если же мы судим самих себя, то не будем судимы.
В Иак. 4:6 написано: «Бог гордым противится.» Человек может думать: «Я не горд.» Но именно таков ты на самом деле, если не получаешь благодать. А смирённым Он всегда даёт благодать. Тогда ты признаёшь истину о самом себе, вместо того, чтобы судить и критиковать других. «Смиритесь под крепкую руку Божию!» 1 Петра 5:6. «
Бог заинтересован в том, чтобы спасти нас. Однако всё зависит от нас. Каждый должен понимать свою ответственность. Очень редко мы видим, что кто-то отвергает себя. Наоборот, люди пытаются всегда защищать себя. Смирение не только очень важно, оно является самым важным и даже можно сказать единственным важным делом для нас. Мы сами выбираем жизнь для себя. В том, что у меня плохо идут дела, никогда не виноваты другие!
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.