Должны ли христиане быть толерантными?
Многие вещи, которые Библия называет грехом, широко распространены и являются приемлемыми в современном обществе. Насколько толерантными должны быть христиане к таким вещам?
Многие вещи, которые Библия называет грехом, широко распространены и являются приемлемыми в современном обществе. Насколько толерантными должны быть христиане к таким вещам?
Если посмотришь вокруг, то увидишь, что в мире процветает безбожие. В послании к Гал. 5:19-21, мы можем найти список грехов, который включает в себя широко распространенные и приемлемые грехи в нашей культуре сегодня.
«Дела плоти известны, они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное». Как многое из этих вещей до сих пор считается грехом? Большинство согласится с тем, что убийство – это грех, но многие другие грехи из этого списка всеми приемлемы, а в некоторых случаях даже служат стимулом.
Средства массовой информации, профессора, сверстники и коллеги утверждают, что я должна мириться с такими вещами, как: гомосексуальность, измена, прелюбодеяние и блуд. Но в 21 стихе об этом ясно написано: «Поступающие так Царствия Божия не наследуют». Если я хочу следовать за Христом, как написано в Библии, то я должна спросить: «Насколько снисходительным был Иисус к таким вещам, когда Он был на земле?»
Не быть толерантным ко греху
В Библии написано об Иисусе: «Очи у Него как пламень огненный». Отк. 19:12. Он был ревностным, когда речь шла о чистоте перед Богом. В Евангелии от Мат.5:29 Иисус сказал народу: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя! Ибо лучше, для тебя чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну».
Намерением Иисуса не являлось, чтобы люди наносили себе телесные повреждения; Он хотел показать им серьезность греха. Помышления Иисуса заключались в том, что лучше вырвать глаз, чем согрешить. Эти помышления не были пассивным отношением ко греху. Он не был толерантным к греху в своей собственной жизни.
Стремление Иисуса к чистоте касалось не только внешних грехов. Он был ревностен и в помышлениях сердца. В Мат. 5:27-28, Он говорит: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
Это значит, что я не должна физически совершить грех, чтобы быть виновной в этом; Я могу согрешать в своих мыслях. Это очень серьезно! Грех рождается в мыслях, и я должна быть ревностной и бороться с страстями и похотями, которые приводят меня к нечистоте, гневу, эгоизму и т.д. «Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые грев Божий грядет на сынов противления». Кол. 3:5-6. Я не могу допускать никакой грех в своей жизни, даже в мыслях! Я должна пленять всякое восстающее во мне помышление, и умертвлять.
Ревность против греха или грешников?
Если я не терплю никакого греха в своей жизни, как я могу терпеть людей вокруг меня, которые соглашаются или живут в этих грехах? Должна ли я, моя ревность, быть направлена против них и их поведения? Когда я читаю 8 гл. ев. Иоанна о том, как поступал Иисус, я начинаю больше понимать. В этой главе мы читаем, что книжники и фарисеи в соответствии с законом Моисея хотели побить камнями женщину, взятую в прелюбодеянии. Но Иисус не осудил ее. Вместо этого Он сказал ей: «Иди и впредь не греши!» Я не должна осуждать людей ни помышлением, ни словом, ни делом. Моя ревность не должна быть направлена против них.
Но я не могу просто соглашаться или "одобрять" их образ жизни. Я должна жить для Бога, в соответствии с Его словом. Ведение гомосексуального образа жизни, к примеру, широко распространено и приемлемо в нынешнем обществе. Но Библия ясно говорит, что это грех. Если я соглашаюсь с грехом, в какой бы он форме не проявлялся, независимо от того, насколько он приемлем или не приемлем в обществе, то я обманываю саму себя.
Если я соглашаюсь с грехом, в какой бы он форме не проявлялся, независимо от того, насколько он приемлем или не приемлем в обществе, то я обманываю сама себя..
Я понимаю, что иногда необходимо отстаивать то, во что я верю. Может быть это нелегко и даже пугает: выступать против греха, когда весь мир говорит, что это нормально. Вместо того, чтобы соглашаться с грехом и быть толерантной, я должна делать то, что написано в 1 Кор.16:13: «Бодрствуйте, стойте в вере! Будьте мужественны! Тверды!» Бог укрепит меня, я сделаю и скажу то, что подходит для христианина, когда придётся защищать то, во что я верю!
Вместо того чтобы быть толерантной, я должна быть такой же ревностной против всякого греха, как и Иисус. В Гал. 6:7-8, мы читаем серьезное наставление: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает! Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление…». Если я серьезно отношусь к греху и не обманываю саму себя, думая, что не придется пожинать плоды своих действий, то я могу испытать и вторую половину 8 стиха: «А сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». Я не только смогу стать свободной от всех грехов, которые мучают человечество в этой жизни, но я также получу часть в вечном наследии с Иисусом, и буду достойна Его!
Я также получу часть в вечном наследии с Иисусом, и буду достойна Его!
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, который дал Себя для нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Тит. 2:11-14.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.