Почему ожесточение и горечь приводят только к проблемам.
Горечь и обиды вызывают разделение и вражду. Однако у нас есть выход!
Прощение. Пример Иосифа.
«И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за всё зло, которое мы ему сделали? И послали сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: Так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда говорили ему это.» Бытие 50:15-17.
Братья Иосифа боялись, что Иосиф простил их только потому, что их отец завещал так ему. Обычно, когда люди переживают такое обращение, как обошлись с Иосифом его братья, это пускает горький корень в их сердцах. Во власти Иосифа было наказать их, и они боялись этого наказания. Чтобы загладить свою вину, они пришли к нему, упали на колени и сказали: «Мы рабы тебе». 1 Бытие 50:18. На самом деле им нечего было бояться. Иосиф сохранил своё сердце чистым, и поэтому во всём произошедшем видел руку Божью. Он от всего своего сердца простил их. И всем нам хорошо известны его слова: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей». 1 Бытие 50:20.
Это одна из самых трогательных историй, о которых мы читаем в Библии. Иосиф понимал, что прощение и примирение имеют решающее значение для рода Иакова, чтобы его потомки могли жить вместе и стать единым народом в будущем. Удивительно размышлять над тем, что двенадцать колен Израилевых являются результатом этого примирения между братьями.
Побеждай зло добром.
Через такие же обстоятельства пришлось пройти и Нельсону Манделле из Южной Африки. Он находился в заключении на острове Роббен на протяжении 27 лет. Обычно такие обстоятельства способствуют возникновению горького корня. Однако он рассказывает следующее о своём освобождении: «Когда я вышел и направился к воротам, за которыми меня ожидала свобода, я осознавал, что если не оставлю здесь всю горечь и ненависть, тогда на веки останусь в тюрьме». Он понимал, что строить будущее, основываясь на горьком корне, невозможно, оно должно основываться на прощении и примирении.
«Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром», – пишет Павел в Римл. 12:21. Если человек ожесточается в обстоятельствах жизни, тогда зло преодолело тебя. И тогда ты не в состоянии побеждать над злом.
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие.» Евр. 12:14-15. Этот горький корень может укорениться только в нечистом сердце. И он очень опасен, он приносит только вред. Чистое сердце не впускает внутрь горечь.
Крест объединяет.
«Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.» 2 Кор. 5:19. Благодаря смерти примирения Иисуса, мир смог примириться с Богом. В результате этого примирения, каждый , кто приходит к вере в Иисуса, испытывает глубокий мир. Однако для того, чтобы сохранить этот мир и примирение, необходимо принести на крест склонность, живущую в нашей плоти к тому, чтобы хранить и помнить причинённое нам зло. Потому что только на кресте вражде может быть положен конец. (Ефес. 2:14-16.)
Вражда и горечь разделяют людей, в то время как крест объединяет их. Если ты злословишь или обвиняешь своего ближнего, то это значит, что вражда, живущая в твоей плоти воспользовалась твоим языком в качестве орудия. «Ибо и мы были некогда несмысленны… жили в злобе и зависти, были гнусны и ненавидели друг друга.» Титу 3:3. Вражда вызывает вражду. Но подумай только разорвать этот порочный круг раз и навсегда! Поэтому, будучи христианами, мы должны «никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам». Титу 3:2. «Снисходя друг ко другу и прощая взаимно.» Колос. 3:13.
Таким образом мы видим, что прощение и примирение являются необходимым основанием христианской вести и условием для тех, кто желает созидать общение.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.