Трое распятых и их последователи.
На Голгофе висело трое, однако этот день каждому из них принёс довольно различные результаты. Кто же из этих троих является твоим примером?
«И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону… Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.» Луки 23:33,39-43.
На среднем кресте висел Сын Божий, потому что Он добровольно стал Сыном Человеческим, приняв ту же плоть и кровь, что у нас, с её своеволием, но Он никогда не исполнял Свою волю, но отвергал её, исполняя волю Отца, потому что Он никогда не согрешил, потому что Он возлюбил всех людей и принёс им спасение и истину. Там висел Он, Кто на протяжении всей Своей жизни на этой земле, нёс крест Свой, отвергал Свою волю, Кто жил распятой жизнью (в духовном понимании) всю Свою жизнь.
На двух других крестах висели разбойники, которые всю свою жизнь исполняли свою волю, а не волю Божью. Люди, прожившие свою жизнь во грехе. Однако несмотря на это, между этими двумя разбойниками было существенное отличие. Один из них был жестоким человеком, не верящим в Бога, в то время как другой был милосердным и верил в Бога. Первый ожесточился и не вошёл в Царство Небесное, второй же последовал за Иисусом в рай.
Ни один из них не следовал стопами Иисуса. И теперь, когда им предстояло умереть, у них больше не было этой возможности. То же самое касается всех, обращающихся к Богу перед самой смертью.
Каждый из нас должен, как этот разбойник, прежде всего попросить прощения за совершённые нами грехи. Наше начало подобно обращению этого разбойника. Все мы, как «разбойники». Однако несмотря на то, что пример обращения этого разбойника является примером того, как мы получаем спасение, это вовсе не говорит о том, что это пример того, как мы должны продолжать дальше жить. Многие призваны и получили возможность следовать за Тем, кто висел на среднем кресте, ходить по Его стопам, которые оставил нам Тот, Кто не исполнял Свою волю, но всегда жил распятой жизнью.
Дело в том, что каждый человек, знает ли он об этом, или нет, является последователем одного из этих троих распятых на кресте людей. Те, кто посредством благодати Божьей побеждает над грехом, являются последователями Того, висел на среднем кресте. Те, кто не побеждает, но осознал и признал свой грех, попросив прощения за все свои грехи, являются последователями второго разбойника. А те, кто ожесточился и не просит о прощении, являются последователями третьего, распятого на кресте за свои преступления человека.
Обычно многие верующие находят для себя пример и утешение в одном из этих двух разбойников. То, что является абсолютно верным, так это то, что это правильное начало нашего пути. Однако их ошибка заключается в том, что они думают, что так и должны продолжать жить до самой смерти.
Место рядом с Иисусом на среднем кресте, к сожалению, мало знакомо людям, и не многие прибегают к нему! Дорогой друг, а кому хотел бы последовать ты?
Эта статья была впервые опубликована в брошюре «Я сораспят со Христом» в 1937 г.
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.