Только по благодати Божией!
Только истинная благодать делает нас способными ходить в белых одеяниях вместе с Иисусом.
Выражение “Только по благодати Божьей” так же широко используется среди верующих, как и “Всё благодаря благодати Божьей.” Однако то, что люди подразумевают под этими словами, может варьировать.
Обычное понимание этих выражений заключается в том, что все мы грешники и ими и останемся. И если мы верим в то, что Иисус умер за нас, тогда благодаря благодати Божьей, умирая, мы сможем достичь небесной славы.
Люди не верят, что Иисус совершает Свою работу в нас и через нас, и что мы будем достойны ходить с Ним в белых одеяниях. (Откр. 3:4) Они думают, если бы это было так, тогда это не было бы благодатью.
Благодать Божья не напрасна.
Однако вера в это и это понимание являются ложными. Никто не может прийти к победоносной жизни, как только через благодать Божью. Так как только посредством Его благодати мы можем жить в нынешнем мире целомудренно, праведно и благочестиво. (Титу 2:11-12) Поэтому те, кто приходит к этой жизни, приходят к ней только по благодати Божьей, а не благодаря своей собственной силе. Таковые действительно могут сказать: “Всё по благодати Божьей.” Для остальных же благодать Божья была напрасной.
Когда Сарра и Авраам получили Исаака, они могли сказать: “Только благодаря благодати Божьей.” Если бы они получили его раньше, пока у них всё ещё была надежда, тогда Бог не был бы прославлен, однако Бог не отдаёт Своей славы никому.
Это касается также тех, кто хочет жить победоносной жизнью. Сначала они должны пережить полное банкротство, так что они видят свою нерентабельность. Что это значит? Что это должно стать очевидным, что в своей силе мы не можем жить этой жизнью. Большинство людей приходят к этому выводу после того, как попробовали сами в своей силе бороться и побеждать грех, противостоя искушениям, не отказавшись от всего своего, но им пришлось сдаться и признать, что это невозможно. Такой опыт необходим для того, чтобы мы могли испытать на деле, как сильно мы нуждаемся в благодати Божьей для того, чтобы побеждать грех.
Однако многие люди не понимают смысла этого сокрушения. Они теряют мужество и сдаются. Авраам не ослабел в вере, когда увидел, что в таком преклонном возрасте у них с Саррой не получится родить ребенка. (Римл. 4:19) Он понимал, что если бы это не произошло исключительно по благодати Божьей, то и слава бы не принадлежала исключительно Богу, поэтому нужно было, чтобы всё произошло именно так, как всё произошло.
Когда человек унывает, проходя через этот процесс сокрушения, он не верит только в силу Божью, но он верит в силу Божью в сочетании со своей собственной силой. Поэтому Бог не даёт такому человеку успеха, ведь тогда это не было бы исключительно по благодати Божьей. Если всё происходит посредством благодати, то это значит, что и победа тоже. Там, где умножился грех, изобилует благодать. (Римл. 5:20) “Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.” Римл. 6:14.
Сила Христа может поселиться в нас.
Когда человек падает в грех, это происходит потому что он силен в самом себе. Он требует и настаивает. Тогда он не под благодатью, а под законом. Поэтому Богу предстоит сначала сокрушить его, чтобы он стал слаб. Только тогда сила Христа может поселиться в нём. “Ибо сила Моя свершается в немощи.” 2 Кор. 12:9-10. Затем благодать Божья может дать нам силу. Благодать и грех не могут управлять нами одновременно, потому что благодать намного сильнее греха.
Павел был настолько сокрушен, что сила Христова могла поселиться в нём, и вся слава за то, что совершал Павел, принадлежала Христу. Павел знал, что то, что он больше всех потрудился – это было по благодати Божьей. (1 Кор. 15:10) И когда Павел боролся добрым подвигом веры, течение совершил, веру сохранил, он знал, что всё это получилось исключительно благодаря благодати Божьей. (2 Тим. 4:7-8) Христос всегда прославлялся в его теле, жизнью ли то или смертью. (Флп. 1:20)
Эта истинная благодать делает нас достойными ходить с Иисусом в белой одежде. Пусть, как можно больше людей в наши дни смогут очиститься и освободиться от ложной благодати, которая служит препятствием на пути к этой славной победоносной жизни. (Иуды 3-4)
Эта статья является откорректированной версией статьи, которая впервые была опубликована под названием “Только по благодати” в журнале "Скрытые Сокровища" в августе 1961 г.
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.