Невеста Христа
Невеста Христа - венец Его творения и любви. Кто она?
Что было угодно сердцу Иисуса?
Иисус не почитал хищением быть равным Богу. Перед тем как прийти в наш мир, Он всегда веселился перед лицом Бога, и радость Его была с сынами человеческими. Несомненно, на другой стороне вечности были мириады ангелов и изобилие красоты и чудес, которые мы здесь даже представить себе не можем, однако ничего из всего этого не могло удовлетворить сердце Иисуса. Его радость была в сыновьях человеческих. (Флп. 2: 5-7; Притчи 8: 22-31.)
Когда Бог создал мир и все вещи в нём, Он сказал, что они были очень хороши. Он создал первого человека, Адама, которого Он поместил в Эдемский сад, чтобы он заботился о нём. Можно было бы подумать, что Адам был вполне доволен этим, но это было не так. Бог понимал это лучше, чем сам Адам. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И навёл Господь на человека глубокий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его... и создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей…» Бытие 2:18-23.
Адам на протяжении долгого времени ощущал, что ему не хватало чего-то, потому он и воскликнул: «Вот, это это кость от костей моих» и т. д.
Возлюбленная и верная Невеста Христа
Второй Адам - Иисус Христос, чувствует то же самое. Он тоскует по Своей Невесте, купленной дорогой ценой. Эта Невеста будет взята из детей человеческих. Чтобы завоевать ее, Он оставил Свою небесную славу и сошел туда, где жила Его возлюбленная Невеста. Он не только сошел сюда, но Ему пришлось также принять на Себя ту же самую плоть и кровь, как у нас, и стать подобными нам во всем. Всё это было необходимо для того, чтобы Он мог пройти через завесу, которой была Его плоть, и открыть путь, по которому могла бы идти Его Невеста, чтобы прийти к Нему. От тленного - к нетленному и вечному. (Евр. 2:14; Евр. 10: 19-20.)
Христос проявил верность, когда ходил по этой земле, и теперь Его желание состоит в том, чтобы и Его Невеста была такой же верной во дни своей плоти. Так мы становимся одной плотью со Христом. «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и Церкви». Ефес. 5:32. Мужчина должен оставить отца и мать и соединиться с женой, и двое станут одной плотью. Невеста не только получает Дух Христа, но и позволяет Духу вести её, и представляет свое тело Богу как жертву живую, угодную Ему. Они становятся одной плотью. (Ефес. 5: 30-32; Рим. 12: 1.)
Причастники Божеского естества
Мы рождены свыше от нетленного семени, от Слова Божьего, которое живет и пребывает вовек. (1 Петра 1:23.) Это же Слово питает нас, и мы растем им. Сначала мы дети, а потом вырастаем и становимся чистой Невестой Христа. Эта чистая Невеста для Христа является тем же, чем Ева была для Адама. Разница заключается в том, что это небесные отношения, в то время как у наших прародителей были земные.
В Песне песней Соломона написано, что есть много девиц без числа. (Песня Песней 6: 8.) Это означает, что есть много людей, которые еще не достигли зрелости, и поэтому Христос не может добиваться их. Невеста Христа - зрелая женщина, сама природа которой выражает божественную любовь. Она «изнемогает от любви». «Подкрепите меня вином ( в англ. переводе: лепешками с изюмом), освежите меня яблоками, потому что я изнемогаю от любви», - взывает она. Песня Песней 2:5.
Невеста не думает о подарках или изысканных лакомствах. Ее мысли и забота о себе исчезли. Она видит только Жениха! «Моего собственного виноградника я не стерегла. Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасёшь ты? Где отдыхаешь в полдень?». Песня Песней 1: 6-7. Она не доверяет себя кому попало. Она - заключенный колодезь, запечатанный источник. (Песня Песней 4:12.) Она скорее предпочтёт страдать во плоти, чем раскрывать свои секреты кому-либо другому, кроме жениха. Она такая, какая она есть: воплощение того, чего может достичь человек. По милости Бога она стала причастницей Божеского естества. (2 Петра 1: 4.)
Эта статья была впервые опубликована под названием “Невеста” на норвежском языке в журнале “Скрытые Сокровища” в январе 1912 г.
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag | ActiveChristianity
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.