Спасён через благодать или дела?
Когда мы принимаем прощение грехов, наш дух становится спасённым – это есть начало нашей веры. Но Пётр пишет о конце нашей веры, о спасении нашей души.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» Еф. 2:8-9.
Благодать для прощения
Мы можем видеть это в истории с разбойником, который умирал на кресте рядом с Иисусом. Он покаялся и обратился к Иисусу и Иисус принял его и сказал: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.» Лук. 23:43. Его грехи были прощены, и он мог идти в рай вместе с Иисусом. Он получил прощение грехов через благодать, хотя он и не имел никаких дел, которыми мог бы похвалиться.
Но спасение это больше чем прощение грехов. Павел пишет в послании к Римлянам что после того как: «мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.» Рим. 5:10. Что это значит спастись Его жизнью?
Благодать обозначает силу, чтобы исполнять Божью волю
После того, как мы получили прощение грехов и пришли к вере в Иисуса Христа, мы в состоянии получить Его Дух. Это значит, что мы получили силу (благодать), которая необходима для того чтобы исполнять Божью волю, так как это делал Иисус. Но тогда мы должны отвергать свою собственную волю, которая хочет исполнять желания плоти. Когда мы так поступаем, тогда мы теряем нашу жизнь по плоти, но приобретаем новую жизнь в Духе. И об этом говорит Иисус в Евангелии: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.» Лук. 9:23-24.
Таким образом происходит преобразование. Наша надменность заменяется смирением, наша жёсткость милосердием и наше нетерпение заменяется долготерпением и так далее. Наши собственные дела заменяются Божьими делами. Это есть больше, чем прощение грехов. И затем мы видим, что через исполнение Божьей воли мы можем получить участие в этом «тем более» – спасении.
Спасение нашей души
Когда мы принимаем прощение грехов, наш дух становится спасённым – это есть начало нашей веры. Но Пётр пишет о конце нашей веры, о спасении нашей души. К этому спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной нам благодати. Благодать, которая должна была сделать возможным для нас получить участие в страданиях Христовых и о той славе, которая последует после этого – новая и небесная жизнь! 1.Петр. 1,9-11. Это есть те страдания, которые пережил Христос когда Он отвергал самого Себя и брал ежедневно Свой крест. И теперь, когда мы приняли Его Святой Дух, мы имеем благодать следовать за Ним в тех же самых страданиях и можем прийти в ту же самую славу.
Наша человеческая воля лежит в нашей душе и является источником к беспокойству и конфликту. Наша душа спасается через следование за Иисусом и потерю нашей жизни (нашей собственной воли) так что мы получаем участие в новой и небесной жизни, которая находится в гармонии с Божьей благой и совершенной волей. И тогда мы в состоянии делать Его дела.
Благодать, которая требует активного участия
И так мы видим, что это спасение также обозначает, что мы спасены через благодать, но это является такой благодатью, которая требует нашего активного участия. Хотя верующие принявшие Дух могут быть очень активными во внешних делах, всё-таки часто можно услышать, как они говорят: «Мы ничего не можем делать» когда это касается победы над грехом и того чтобы жить новой жизнью. Они утешают сами себя тем, что они спасены благодатью, а не делами. Но Иисус говорит: «без Меня не можете делать ничего.» Ин. 15,5.
Когда мы приняли Дух Иисуса, тогда мы в состоянии следовать за Ним. И если мы это желаем тогда можем отвергать нас самих и брать наш крест каждый день, и исполнять Божью волю. Таким образом мы можем получить участие во славе Иисуса Христа. 2.Фессалоникийцам 2.14.
Тогда мы не напрасно приняли Божью благодать. 2.Коринфянам 6,1-2.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.