Слово Божье. Приглашение к лучшей жизни?
Как ты читаешь Слово Божье? Понимаешь ли ты насколько важно жить в соответствии с написанным в нём?
На прошлых выходных я побывал на христианской конференции. Слушая проповедь Слова Божия, я обратил особенное внимание на слова из Матф. 6:34: “Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём; довольно для каждого дня своей заботы.”
Я задумался над этими словами. “не заботьтесь о завтрашнем дне.” Хммм, наверное, я мог бы попробовать. Я не буду заботиться о том, что ждёт меня завтра. Ничего трудного. Мне кажется это должно получиться.
Приглашение или приказание?
Минутку, что же я делаю? Принимаю ли я Слово Божье в качестве приглашения к лучшей жизни? Точнее, верю ли я в то, что Слово Божье сделает мою жизнь лучше? Я вижу подтверждение этому снова и снова, как в своей собственной жизни, так и в жизни окружающих меня людей. Однако Слово Божие было написано не в качестве приглашения. Нет. Приглашение воспринимается серьёзно тогда, когда нам это подходит. Приглашение может быть или проигнорировано или услышано. Однако Слово Божие является заповедью Самого Бога. Конечно же её целью является улучшить мою жизнь, однако несмотря на это, это приказ. Это означает, что если я хочу быть христианином, я должен относиться к ней, как закону в своей жизни. С такой же серьёзностью, как я соблюдаю законы страны, в которой живу, такие как: “не убей” и “не совершай поджог.” Эти вещи очевидны. Слово Божье является законом, которому следует следовать и который следует исполнять.
“Почитай отца твоего и мать твою.” Исход 20:12; Ефес. 6:2. Ну, допустим это, как мне кажется, уже устарело. Я могу представить себе, что это было актуально в прошлом, но в наши дни эти слова непопулярны. Однако Слово Божье не говорит: “Почитай отца твоего и мать твою, пока это популярно и всеми принято.” Слово Божье является твёрдым и непоколебимым. “Почитай отца твоего и мать твою.” Здесь нет места для "если" или "но". Я должен каждый день видеть перед собой эти заповеди, а не прибегать к ним тогда, когда это выгодно мне.
Помышления Христа.
Хорошо, как насчёт следующего стиха: “Не заботьтесь ни о чём.”? (Флп. 4:6) Как я смотрю на эти слова? Если честно, по своей природе я склонен думать следующим образом: “Было бы очень хорошо ни о чём не заботиться. Мне кажется, что эти слова могли бы помочь некоторым людям, и им было бы легко это исполнить. Это те, у кого небольшая и благополучная семья, у кого прекрасная работа и т.д. и т.п.” Однако эти слова написаны для меня! Для меня, которому так трудно определить путь, по которому направить свою жизнь, и который по своей природе заботится о мелочах и пустяках. И это написано не просто в качестве приглашения. Павел пишет эти слова, которые являются волей Божьей для меня – никогда больше не беспокоиться о чём-либо!
Хорошо, как я могу начать повиноваться этой заповеди? Таким, каким я родился. Ведь я родился с этой склонностью к беспокойству. То, каким я родился – совсем не то, каким я должен стать. Нет, в конце своей жизни я стану совсем другим, чем я был в начале. Божий план заключается в том, чтобы преобразовать каждого из нас в новое создание. Он хочет дать нам Божеское естество. (2 Петра 1:4) И это преобразование возможно только, когда я проявляю послушание заповедям, данным в Божьем Слове.
Я буду по-прежнему встречать искушения к беспокойству и заботам, пока я полностью не освобожусь от беспокойства, живущего в моей природе. Однако в 1 Петра 4:1 мы получаем увещевание – вооружиться теми же помышлениями, которые были во Христе. Христос никогда не грешил. Это означает, что, когда я искушаюсь к заботам, я должен вооружиться стихом: “Не заботьтесь ни о чём.” Так что, когда я встречаю искушение, или другими словами: когда в моей голове возникают мысли беспокойства, возможно что-то, что мучает меня уже на протяжении некоторого времени: “Какой будет моя карьера? Что я должен для этого сделать? Все мои друзья уже определились и нашли подходящую им работу, а я всё ещё подрабатываю на различных подработках.” Однако, когда я вооружаюсь помышлениями Христа, я использую этот стих: “Не заботьтесь ни о чём!”, в качестве оружия в этом искушении. И я прошу Бога, чтобы Он дал мне силу победить и помог найти путь, который Он приготовил для меня – в мире и покое.
Свобода от забот – свобода от греха.
Теперь эти мысли не будут больше обременять меня. Мне больше не нужно заботиться об этом. Я просто избавляюсь от них и прогоняю их прочь из своего ума и сердца. Так мы должны применять Слово Божье в жизни. Это заповедь – не беспокоиться. Это значит, что если я искушаюсь к мыслям беспокойства, и продолжаю позволять им мучить меня и оставаться в моём сердце и в моих помышлениях, тогда это будет грехом. Это будет неповиновением, А неповиновение – это грех.
Это действительно так просто. Теперь Слово Божье является заповедью для меня, а не просто приглашением, которое можно проигнорировать или о котором можно забыть. Заповедь, которая находится перед моими глазами во всех обстоятельствах и искушениях. И эта заповедь не обременяет меня. Повинуясь ей, я освобождаюсь от греха, и моя жизнь становится всё лучше и лучше. Я могу благословлять также и окружающих меня людей.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.