Истина о Римл. 7 гл. – делаю то, что ненавижу.
В Римл. 7:14-25 написано не о неверующих и не о тех, кто живёт по плоти, но о тех верующих, кто живёт победоносной жизнью.
В Римл. 7:15 написано: “Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.”
То, что говорит Павел может показаться нам странным – почему мы делаем то, что не понимаем? Однако Павел говорит здесь не о сознательном намерении совершать грех (сознательном подчинении желаниям плоти), потому что когда ты сознательно совершаешь грех, ты прекрасно понимаешь, что делаешь.
Римл. 7:24 – “Иной закон в членах моих.”
Павел жил распятой жизнью. Он не служил закону греха своим умом. (Римл. 7:25) В той мере, в которой он получил свет*, он находил утешение в законе Божьем во внутреннем своём человеке. (Римл. 7:22) Это значит, что он утешался в любви, благости, милосердии. Они наполняли его помышления. В тех областях, над которыми он получил свет, он распял грех в своём теле. Его ум, который теперь служил Богу, остановил эти греховные желания.
Однако в жизни Павла было много областей, над которыми он ещё не получил свет. Здесь он находился в плену у закона греха, живущего в его плоти, поэтому он делал то, что ненавидел. “Но в членах моих вижу иной закон, противободрствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.” Римл. 7:23.
Тот, кто сознательно совершает грех, не делает то, что он ненавидит, так как его ум соглашается с ним. Похоть зачав, рождает грех. Это происходит, когда мы сознательно соглашаемся в нашем уме с похотью – тогда рождается грех. (Иакова 1:14-15) Такой человек служит закону греха своим умом.
Однако Павел пишет не об этом виде греха в Римл. 7. Он служил закону Бога своим умом, однако в то же время, грех, который всё ещё присутствовал в его плоти проявлялся, без его согласия. Поэтому он служил закону греха своей плотью. Эти наклонности его плоти могли посещать его в мыслях или чувствах, с которыми ему предстояло бороться ( как искушение), или проявляться как фактические действия или слова, которые прошли мимо его сознания. И позже, когда он получал свет, он видел, что эти поступки не были в соответствии с Божьей волей, и что они были тем, что он ненавидел (делами тела).
Закон духовен, а Павел обнаружил, что он был плотским, проданным греху. Своим умом он служил Богу, и в то же время он замечал, что в его плоти не жило доброе. (Римл. 7:18) Таким образом своей плотью он не мог делать ничего другого, как служить закону греха. Его ум (который служил Богу) противился плоти (которая служила греху). (Римл. 7:23)
“А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.” Римл. 7:17. Это не Павел делал то, что ненавидел (сознательно), но грех, который жил в нём (в его плоти). (Римл. 7:17) Он не видел его, так как не получил ещё свет над этим грехом. Вот почему он восклицает: “Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?” Римл. 7:24.
Узнай, в чём заключается разница между тем, чтобы иметь грех и чтобы совершать грех.
Помышления ученика.
Павел сам отвечает на свой вопрос: “Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим!” Римл. 7:25. До того, как Иисус пришёл и победил всякий грех, оставив нам Свой пример, люди не могли получить полную победу над грехом, который жил в их плоти. Но Иисус послал нам Святого Духа, который указывает нам путь, ведущий через плоть.
Как и Павел, после того, как мы покаялись и начали служить Богу, мы получаем новые помышления, и уже больше не служим греху. То, что ещё может проявляться в нашей плоти было сделано неумышленно.
Когда мы в Иисусе Христе и служим закону Бога в своих помышлениях, тогда мы не подлежим осуждению, если делаем то, что ненавидим. (Римл. 8:1) Мы не подлежим осуждению, когда мы искушаемся (замечая мысли или ощущения, побуждающие нас ко греху), или же когда мы совершаем поступки, которые были сделаны неосознанно, без участия нашего разума.
Написано, что мы должны принести в смерть и умертвить эти “дела тела” Духом, и тогда будем жить. (Римл. 8:13) Здесь идёт речь о служении Духа. Дух укажет нам на наш грех. Он приведёт нас ко всякой истине и даст нам силу, необходимую для победы. Если мы будем верны и послушны руководству Духа со временем мы будем видеть всё больше и больше нашу греховную природу, и побеждать над ней.
Мы не можем быть более совершенными или служить Богу в большей степени, чем в той, в которой мы получили свет. Но мы должны ходить по Духу, что означает поступать согласно свету, который мы получили. Тогда мы сможем увидеть больше от той плоти, от тела греховного, которое со временем должно быть уничтожено. Мы должны почитать себя мёртвыми для греха (Римл. 6:11), так что когда новая область открывается перед нами в свете Божьем, то и этот грех тоже будет распят. Тогда мы ученики Иисуса, которые отвергают себя и берут крест свой на себя каждый день в своей жизни. (Луки 9:23-24)
Это славный путь, по которому мы можем идти! Мы не должны унывать, когда Бог посылает нам свет и мы видим свой грех в этом свете, но мы должны радоваться и ликовать. Ведь теперь мы с помощью Духа можем принести в смерть дела тела. (Римл. 8:13; Иакова 1:2-3) Это не Дух, сделает это вместо нас, но мы посредством Духа должны сделать это. Затем мы входим в освящение, всё больше и больше освобождаясь, от тела греховного, которое умирает, и на смену ему приходят добродетели и жизнь Христа, Божеское естество! (Римл. 6:5-6; 2 Кор. 4:10-11; 2 Кор. 5:17; 2 Петра 1:3-8)
*Получить свет над чем-то – означает, что Дух Святой посылает тебе откровение и чём-то. К примеру, ты можешь получить свет над твоим грехом и увидеть свой эгоизм, гордость и т.д. Это также касается, когда ты получаешь откровение о Слове Божьем. (Пс. 118:130)
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.