Возможно ли перестать грешить?
Мы снова и снова читаем в Библии слова: “Иди, и впредь не греши,” “Освободившись от греха” и т. Но возможно ли это? Узнай это, прочитав эту статью!
Возможно ли перестать грешить (сознательно)?
“Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.’” Иоанна 8:11.
“Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали.” 1 Иоанна 2:1.
Но возможно ли перестать грешить? Да, конечно. Это не только возможно, но это также является тем, что означает родиться свыше, быть чадом Божьим. Апостол Иоанн пишет очень ясно: “Кто делает грех тот от дьявола,” и “Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём, и он не может грешить, потому что рождён от Бога.” 1 Иоанна 3:8-9.
Истинное дитя Божье хочет соблюдать Его заповеди. Получение прощения за совершенные грехи зависит от того, признаём ли мы, что согрешили и испытываем ли печаль ради Бога, которая приводит к покаянию, ведущему ко спасению. (2 Коринф. 7:10.) Покаяние означает, что мы не хотим снова грешить в какой-либо области, которая, как мы понимаем, является нарушением Божьих законов. Мы рождаемся заново, когда в вере в Слово Божье отдаём свою жизнь Иисусу. Затем мы, отложив всякую злобу, коварство лицемерие, зависть и злословие, как новорожденные младенцы, стремимся к чистому словесному молоку, чтобы от него возрасти нам во спасение. (1 Петра 1:23; 1 Петра 2:1-2.) В этом заключается живая надежда Нового Завета, которой не было в Ветхом Завете.
Различие между Ветхим и Новым Заветами.
В Ветхом Завете закон мог наказывать тех, кто сознательно совершал грех, но также можно было получить прощение за непреднамеренно совершённые грехи и даже за серьёзные проступки, когда человек был побеждён грехом, но раскаивался в совершённом. Однако для этого было необходимо принести в жертву животное, которое было бы убито в качестве жертвы, вместо совершившего грех. Знание о последствиях сознательного греха и страх перед ними могли послужить тормозом для народа Израильского, но умершие животные не могли ничего сделать, чтобы помочь людям больше не грешить.
В Новом же Завете Иисус не только, как непорочный Агнец умер за наши грехи, но Он и воскрес из мёртвых и теперь может прийти нам помощь, чтобы мы могли жить так, как Он жил, не греша. Павел говорит в Деян.13:38-39: “Итак, да будет известно вам, мужи, братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым.” То есть закон мог осудить только грехи, которые были совершены вне тела, но он не мог помочь человеку перестать грешить в его мыслях, по причине греховных похотей и вожделений.
Что сделал для нас Иисус.
Но сейчас закон духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти. “Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.”Римл. 8:2-4.
Как же поступал Иисус, будучи человеком, и искушаясь, как мы? (Евр. 4:15.) Его помышления были направлены к исполнению воли Отца, а не Своей собственной воли. В Его сердце мысли непослушания Его Отцу, которые склоняли Его ко греху – всегда встречали смертный приговор. Как человек с человеческой природой, как у нас, Он смирил Самого Себя, будучи послушным до смерти и смерти крестной (Флп. 2:8), И когда Он умер на Голгофе, воскликнув: “Свершилось!”, Он одержал победу над всем грехом, живущем во плоти. Он не только умер за грехи всего мира, но Он и воскрес из мёртвых и “может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.” Евр. 7:25.
Ещё: Почему Иисусу пришлось умереть на кресте?
Как Он помогает нам?
Теперь мы можем во Христе стать новым творением. То, о чём пророчествовал Иезекииль, теперь может стать истиной в каждом из нас: “И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам… Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять… И освобожу вас от всех нечистот ваших… тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши…Так говорит Господь Бог: вот, ещё и в том явлю милость Мою дому Израилеву, умножу их людьми как стадо…’”Иезекииль 36:26-37. Мог ли Бог выразить это более ясно? Если мы верим Ему и повинуемся Ему, тогда это всё произойдёт. Вопрос заключается лишь в том, хотим ли мы так сильно покончить со грехом, что мы ищем Бога всем своим сердцем, имея те же самые помышления, которые были у Иисуса, желая скорее умереть, чем согрешить?
Он даст нам новые помышления, и Он пошлёт Дух Святой тем, кто повинуется Ему. (Деян. 5:32.) Верою, я решаю отложить ветхого человека с его делами и облечься в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его. (Колос. 3:10.) С этого момента мы почитаем себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Так что грех уже больше не царствует в смертном нашем теле, чтобы нам повиноваться ему в похотях его. Но мы представляем себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности, Так что грех больше не может господствовать над нами. (Римл. 6:11-14.)
Изменение помышлений может произойти в один момент. Мы обязуемся перестать служить греху и начинаем служить Богу и исполнять Его волю.
Однако мы всё ещё можем впасть в грех.
Возможно ты думаешь: “Я не хочу грешить, но иногда я падаю. Я не могу ничего с этим поделать.” Впасть в грех – не то же самое, что совершать сознательный грех. Это часто происходит в начале нашей христианской жизни, потому что мы подобно младенцам должны научиться ходить по Духу. Их мозг в начале недостаточно развит, чтобы держать равновесие, находясь в вертикальном положении, и они недостаточно сильны, чтобы не споткнуться. Ребёнок падает, и его сразу же поднимают, вытирают слёзы, утешая и подталкивая его продолжать идти дальше. Это удастся для тех, кто учится всему необходимому для того, чтобы не падать.
Мы не получаем сразу же 100% победу, особенно если мы ранее жили во грехе, и у нас уже выработались плохие привычки. Однако мы можем приобрести хорошие привычки, например привычку молиться и питаться от Божьего Слова, привычку прислушиваться к голосу Духа. Господь близок и Он слышит зов тех, кто упал. Он поднимает их и помогает им идти путём Его заповедей.
Что нужно делать, чтобы перестать грешить.
Наши падения должны пробудить в нас большую серьёзность, чтобы у нас были те же помышления, которые были у Христа: “Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение.” Евр. 5:7. Это очень важно – никогда не терять веру в победу.
Научиться ходить, не падая, – это процесс, и Бог хочет, чтобы он увенчался успехом. “Он даёт утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут и не утомятся.” Исаии 40:29-31.
Ещё: Решающий момент: как получить помощь, когда ты больше всего в ней нуждаешься?
Что является делами тела?
Есть то, что мы называем “делами тела,”, которыми являются грехи, которые не являются осознанными для нас. Несмотря на то, что мы служим закону Божьему своим умом, мы видим, что в наших членах действует иной закон – “закон греха”. Дела тела не подразумевают под собой сознательный грех, и это не то, что означает впасть в грех. Пока в нас есть грех, мы переживаем то, о чём пишет Павел: “Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.” Римл. 7:25. Поэтому многие люди утверждают: “Перестать грешить – невозможно.” Нет, мы не можем сказать, что “мы не имеем греха” (1 Иоанна 1:8), однако нет ныне никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе живёт не по плоти, но по духу. (Римл. 8:1.) Мы не можем получить победу над грехом, который ещё не видим и не осознаём. Когда же благодаря помощи Святого Духа дела тела открываются пред нами, тогда мы можем осудить их и умертвить. (Римл. 8:13; 1 Иоанна 1:7-10)
Жизнь ученика – это то, что мы называем освящением. Освободившись от греха и став рабами Богу, мы начинаем приносить плод – святость. (Римл. 6:22.) Поэтому, является возможным перестать сознательно грешить, отложив своего ветхого человека и предоставить себя в повиновение Богу. Продолжая так жить, мы больше не будем падать, и в итоге осудим и умертвим все дела тела, в то время, как мы всё более и более будем преобразовываться в образ Иисуса. То, что невозможно человеку, возможно Богу.
Ещё: Что значит умерщвлять дела тела?
Мы можем навсегда покончить с сатаной.
Иисус также выкупил нас и освободил от тирании сатаны. Сатана – “обвинитель” не имеет никакого права больше обвинять нас, потому что мы теперь рабы Иисуса Христа и отчитываемся только перед Ним – нашим новым Учителем. Сатана не имеет права обвинять нас в грехах, совершённых в прошлом, в которых мы раскаялись, и за которые мы получили прощение, он не имеет права обвинять нас, потому что мы искушаемся, и он не имеет никакого права обвинять нас за дела тела, потому что Иисус не осуждает нас за них. Теперь мы должны осуждать всякую мысль, которае исходит от него, и пытается подавить нас или же наоборот, возвышает нас (2 Кор. 10:5.) Наш единственный интерес заключается в том, чтобы стать подобными нашему новому Учителю, поэтому мы “предаём смерти” всё то, что Он ненавидит: “блуд, нечистоту, страсть, злую похоть, любостяжание, которое есть идолослужение”, а также: “гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие” и всякую ложь. (Колос. 3:5-9.) Вместо этого мы стремимся к тому, что принадлежит Христу: – “милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу и прощая взаимно… Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.” Колос. 3:12-15. Вс еэти вещи принадлежат нам. Это награда, которую мы получаем, если твёрдо держимся веры во время искушения и не поддаёмся похотям, живущим в нашей плоти, совершая грех.
Перестать грешить возможно!
“Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.” 1 Петра 4:1-2.
Теперь это вполне возможно. Благодаря Иисусу Христу мы можем перестать грешить и жить, исполняя всю свою оставшуюся жизнь благую угодную и совершенную волю Божью. Что может быть лучше этого? Теперь все, кто обременён своими греховными наклонностями, может прийти к Нему и получить покой. (Матф. 11:28-29.) Бремя, о котором Он говорил – это крест, который Он нёс ежедневно в Своей жизни, крест, которым хвалился Павел, и то, о чём он хотел, чтобы коринфяне знали больше, чем о чем-нибудь другом. (Луки 9:23; Гал. 6:14; 1 Коринф. 2:2.)
Ты можешь перестать грешить! Поверь в это, прими решение, и никогда не сдавайся. У тебя всё получится, как получалось у многих других со времени жизни апостолов. В Откр. 14:1-5, Иоанн видел 144 000 стоящих вместе с Иисусом на горе Сион, поющих песнь победителей, это те, кто были искуплены из людей, и в устах их нет коварства, они непорочны пред престолом Божиим. Благодатью Божьей мы можем быть в их числе.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.