“Раньше я…”

“Раньше я…”

В беспрецендетные времена, в которые мы живём, мысль “раньше я была” возможно не кажется странной. Но что если бы мы могли сказать следующее…

0 мин. ·

В настоящее время в новостях много статей о том, какой была жизнь до социального дистанцирования и до закрытия стран и глобальной пандемии. Ежедневно публикуются официальные сообщения правительства о том, как наше общество будет функционировать в ближайшие месяцы если строгие запреты, принятые ранее, будут ослаблены. Некоторые люди стремятся вернуться к прежней жизни, в то время как другие нашли другой способ жизни, который подходит им больше – меньше стресса, больше свободного времени и ограниченная ответственность.

Это не просто изменённое состояние общества, которое может заставить нас оглянуться назад на то, как мы привыкли жить, и оценить изменения, происшедшие в нашей жизни. Это обычная часть старения, которая может привести нас к с сравнению того, что мы видим здесь и сейчас с какими-то конкретными случаями в нашей жизни.

В связи с этим мой муж сказал мне что-то очень важное на кухне на этой неделе.

Какой я была раньше.

Мы как раз вспомнили о том, что приближается наш 45-летний юбилей со дня свадьбы. Мы вспомнили о прошлом, о всех взлётах и падениях, о хорошем, что было, и не очень хорошем, о наших детях и внуках, о том, как нам пришлось изменить ведение своего дела во время пандемии, и вдруг мой муж сказал ни с того, ни с сего: “Раньше я был таким резким.”

Раньше я был…

И это правда. Раньше он был резким человеком со своими принципами и мнением о том, как следует делать различные вещи, а также определёнными предпочтениями и правилами ведения хозяйства. Но это больше не так.

Затем я задумалась о себе, что было моей характерной особенностью на протяжении этих лет, и обнаружила, что это – обида. Раньше я быстро обижалась, бормоча о том, что люди говорили или делали, и каким образом это влияло на меня или растраивало меня. Но я тоже больше не такая.

Раньше я была…

Мы можем сказать это о каждом аспекте нашей человеческой природы, от которого мы должны очиститься, чтобы стать подобными Иисусу, что является нашим правом и нашей целью. Мы можем сказать:

Раньше я завидовала.

Раньше я обижалась.

Раньше я была эгоистичной.

Раньше я была ленивой.

Раньше я была аррогантной.

Раньше я была полна страхов.

Раньше я была…

Как я могу измениться.

Самый быстрый путь к цели лежит по прямой линии, и написано также, что мы должны “сделать пути прямыми перед нашими ногами” и мы исполняем это, думая о Слове Божьем и повинуясь “учению.” Учение подразумевает под собой набор убеждений. Убеждения, которым я следую, состоят в том, что отвергая себя и беря на себя свой крест, я приду к тому, что шаг за шагом грех в моей человеческой природе будет уничтожен. Брать на себя свой крест – это процесс отвергания чего-то человеческого, например, обиды, пока она не умрёт.

Иногда, особенно в молодости, может казаться, что этот процесс стоит на месте и не продвигается совсем. Мне тоже так казалось, но я склонила голову и в вере Богу продолжала просто в слепой вере.

Наряду со слепой верой, нам нужно связать свою жизнь со скалой слова, такими словами как эти:

“На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?” Аввакум 2:1.

Процесс прост.

  1. Встать на стены. Стены являются частью системы защиты, укреплённой системы защиты. Наша система защиты – это слово Божье и то, что “написано.” Итак, моя позиция состоит в том, чтобы отклонять обиду и негодование независимо от того, права я или нет. Я знаю, что в этой области я слаба, и я не хочу, чтобы так продолжалось. В этом я остаюсь решительной.
  2. Ждать, что Он хочет сказать мне. Я должна прислушиваться и быть начеку в ожидании услышать что-то, чтобы принять это. Если я буду бдительной, я услышу голос Духа, когда первая мысль обиды попытается проникнуть внутрь.
  3. Что я отвечаю на обличение. Это моя реакция, когда я чувствую, как Дух подталкивает меня к мысли, которую я возможно игнорировала или подавляла в себе в надежде, что она исчезнет сама по себе. Но она не исчезнет. Это подталкивание и есть обличение, которое мне необходимо принять. Чем скорее я могу сказать: “Да, я чувствую обиду,” тем скорее я могу добавить: “и я отвергаю её.” Это осознанное решение и выбор. Это прямой путь к тому, чтобы стать подобным Иисусу, и это не произойдёт, если я просто пытаюсь быть доброй по отношению к другим людям. Кто угодно можеть добрым, но это не делает их учениками.

Для учеников не имеет значения социальная дистанция. Внимать обличению и исправлению являтся непрерывным процессом. Это работает, как для резкого человека и для обижающегося, а также для завидующего, эгоистичного, ленивого, боязливого. И это также сработает и для всех нас.

В ближайшие месяцы я не знаю, смогу ли я начать проводить индивидуальные занятия с моими учениками, или смогут ли мои пациенты приходить ко мне на приём, а также, когда мы сможем посетить нашу новорожденную внучку. Однако я с нетерпением ожидаю того дня, когда я смогу сказать: “Раньше я была…” по отношению ко многим областям в моей жизни, потому что я стою на стенах и внимаю.

По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.