Евангелие Божье.

Евангелие Божье.

Павел описывает Евангелие Божье о Иисусе, разделяя его на 2 части: 1) кем Он является по плоти, 2) кем Он является по духу.

Евангелие Божье.

“Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем.” Римл. 1:1-4.

Пророки пророчествовали об Иисусе в Ветхом Завете Ис. 7:14-15 и в  Ис. 9 гл. и 53 гл. Мы также читаем о Нём в книге Михея 5 гл. и во многих других местах. В Новом Завете мы читаем о Нём в Ев. от Луки 24:25-27, в Деян. Ап. 18:28, и 1 Петра 1:10-13 и т.д.

В приведённых выше стихах, Павел описывает Евангелие Божье о Иисусе, разделяя его на 2 части: 1)кем Он является по плоти, 2) кем Он является по духу. Если убрать одну из частей иди изменить, тогда это больше не является Евангелием Божиим.

Что это значит, что Он по плоти произошёл от семени Давидова? Это значит совсем просто то, что написано. Мы же знаем Давида и его семя. Павел тоже относился к этому семени. (Евр. 2:16.) Павел говорит о себе: “Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе.” Римл. 7:18. Значит, такой была плоть Иисуса.

По духу святыни Он открылся Сыном Божиим в силе, через воскресение из мёртвых. Тут мы ничего не можем изменить. И тут возникает вопрос: Имел ли Он всю полноту Божью в Своём духе, когда явился в теле, которое было от семени Давидова? Ответом будет: “Нет”, так как написано: “… Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной.” Флп. 2:6-8. Часто говорят: “Он был истинный Бог и истинный человек.” Это неверно в том смысле, что Он имел всю полноту Божию в Себе, когда Он пришёл на землю в теле от семени Давида. Это также не соответствует тому, что читаем в Евр 12:2, “… взирая на начальника и совершителя веры Иисуса.”

Ещё: Почему Иисусу пришлось умереть на кресте?

Что происходило с Иисусом во дни плоти Его?

“Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию; и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречён от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.” Евр. 5:7-10.

Здесь мы читаем, что Его молитвы были услышаны. Когда Он молился Могущему спасти Его от смерти, Он молился о спасении не от смерти на Голгофском кресте. Потому что Ему предстояло умереть на нём, чтобы примирить человечество с Богом. (Кол. 1:19-22; 2 Кор. 5:19.) “Ибо если живёте по плоти, то умрёте…” Римл. 8:13. Это из-за страха этой смерти Он с сильным воплем и со слезами приносил молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти. И Его молитвы были услышаны. Смерть не смогла удержать Его. Это является как первой, так и второй частью Евангелия.

В Евр. 2:14-15 мы читаем: “А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.”

В кн. Бытие мы читаем в 1 главе о том, как змей обольстил Еву, сказав, что она будет как Бог и познает, что есть добро и зло. Якобы через непослушание она достигнет славы, но последствием этого стала смерть. Иисус же сначала принёс смерть и через эту смерть Он лишил силы имеющего державу смерти. Он принёс смерть над страстями и похотями, которые являются причиной растления в мире, и которые влекут за собой смерть. (2 Петра 1:4.) Но посредством смерти, с которой пришёл Иисус, мы через послушание достигаем славы, которой змей искушал Еву.

Большинство людей верят лжи, которой поверила Ева, и таким образом попадают в погибель. Иисус же сначала принёс в смерть все страсти и похоти, лишив силы имеющего державу смерти. И для тех, кто верит в Него для них тоже сила имеющего державу смерти разрушена. Доказательством этого стало воскресение Иисуса на третий день из мёртвых. В это поверил Павел и через познание Иисуса он мог сказать: “Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение.” Флп. 1:21-23.

“Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти.” Римл. 8:3. Это была первая часть Евангелия, благодаря которой могла осуществиться вторая часть.

Римл. 8:3 является основой Евангелия, весть в 4-й главе гласит: “… чтобы оправдание (требование – с норв. перевода) закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.”


Эта статья переведена с норвежского языка и является откорректированной версией двух первых глав книги “Евангелие Божье”, изданной впервые издательством Skjulte Skatters Forlag в январе 1988 г.
© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.