Если бы…

Если бы…

Могла бы я достичь большего, если бы мои обстоятельства были другими?

0 мин. ·

Я очень хорошо помню, как моя мама однажды сказала: «Если бы у меня только было больше места в шкафах на кухне, то не было бы такого беспорядка». И так продолжалось всю жизнь, так как она не очень любила наводить порядок. Если честно, то всегда легче перекладывать вину на недостатки обстановки дома, чем самому сделать что-то по дому.

Яблоко от яблони недалеко падает…

Я стала «если бы…»-человеком. С ранней юности и до недавнего времени всегда было так: если бы в спальне не было так холодно, я бы смогла сделать уроки; если бы у меня была машина, я бы нашла себе подработку по субботам; если бы машина по переработке мусора работала, я смогла бы навести порядок в саду; если бы у меня было больше времени, я бы смогла закончить все свои проекты; и (обращаясь к мужу) если бы только ты пришёл во время, обед не остыл бы…

Постепенно я осознала, что находила извинения и оправдания в своих обстоятельствах. Я заметила, что говорю «если бы» слишком часто. Я решила взять себя в руки и начать смотреть на то, что я могу сделать, распределяя лучше своё время и убирая сад, даже без работающей машины по переработке мусора. Когда я приняла это решение, я ощутила прилив энергии и вдохновения. Чем больше я прилагала усилий и выполняла то, что надо было сделать, не размышляя над тем, что было бы проще, если бы у меня был пол из дерева, современные инструменты для работ в саду или больше места для хранения вещей, тем больше заданий по дому было сделано и тем больше удовлетворения это приносило мне.

Если же мы остаёмся «если бы»-людьми, когда идёт речь о практических вещах в жизни, тогда мы склонны также и быть «если бы»-людьми и когда касается духовных вещей. Это значит, что мы скорее всего склонны винить других людей или свои обстоятельства в том, как мы себя чувствуем. Так было со мной. Я рассуждала следующим образом: Если бы моя коллега не критиковала меня, я бы не была подавленной. Если бы мои друзья позвали меня, я бы не жалела саму себя сейчас. Если бы у меня было больше денег, я могла бы делиться ими. Если бы Бог наградил меня более приветливым и любезным характером, я была бы добрее. Если бы у меня была другая работа, я бы меньше ощущала чувство стресса.

Если бы была замужем (женат)/холост…

Если бы у меня не было детей…

Если бы была толще/худее/выше/ниже…

Если бы я жила там, где много солнца…

И этот список можно продолжать до бесконечности.

Результатом жизни в постоянном недовольстве своими обстоятельствами была бы духовная пассивность, когда мы постоянно ожидаем, что Бог изменит наши обстоятельства. Но несмотря на это, Бог ждёт, чтобы мы начали действовать. Он может направить нас в нужном направлении, когда мы находимся в движении, но не когда мы стоим на месте. Мы можем на удивление быть в неведении о том, что то, что должно измениться – это мы сами.

Если ты, как и я, склонен к пассивному образу жизни, представляя себе, как всё было бы, если бы обстоятельства не были «против» нас, попробуй следующее: следующий раз, когда ты искушаешься думать, что было бы если бы всё было по другому – борись.

Во-первых Бог скорее желает помочь нам преодолеть мысли зависти, чем осыпать нас деньгами, так как быть довольным для ученика имеет большую ценность, чем быть богатым. Во-вторых, ты можешь угостить гостей печеньем и кофе, если у тебя нет денег на дорогие сыры и хорошее вино. Друзья, которые стремятся к общению, не требуют много еды, и не судят нас по цене сервиза.

В-третьих, Бог знает и видит абсолютно всё. Это Он допускает или не допускает различные вещи в нашей жизни. У Него очень длинные линии плана преобразования нас в образ Его Сына, и все наши обстоятельства принимают участие в этом процессе.

Важно не количество «талантов», данных нам Богом, но то, что мы делаем с ними.

«И одному дал он пять талантов, другому два, иному один…» Матф. 25:15.

«Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен… Войди в радость господина твоего!» Матф. 25:21.

По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.