Что значит “убегать юношеских похотей?”
Мы молоды только один раз. Как я использую это короткое время в своей жизни?
Мы можем быть заняты множеством различных вещей во время своей молодости. Мир перед нами открыт и полон возможностей. Однако истина заключается в том, что молодость приходит лишь однажды. Как я использую те возможности, которые я получила?
Павел пишет: “Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.” 1 Тим. 4:12.
Он также пишет в 2 Тим. 2:22, “Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.”
Что же является юношескими похотями?
Выражение “юношеские похоти” может подразумевать под собой многое. Стремление к деньгам, к чести и к признанию. Жажда власти. А также влечение к другому человеку или людям. Если идёт речь об этих похотях, то здесь может быть целая вереница из нечистых фантазий, мыслей и идей, которые бомбардируют мои помышление.
Само по себе влечение к кому-то не является чем-то плохим. Однако оно может ввести нас в заблуждение и, зачастую приводит нас к исполнению своих похотей и желаний, и они начинают руководить нами, а не любовь к Отцу. Результатом жизни в подчинении у своих похотей, когда я позволяю нечистым мыслям поселиться в своём сердце, будет грех. А что делает грех? Он отлучает меня в моём духе от Бога. Он оказывает губительный эффект на мои отношения с окружающими. Мешает, оскверняет и разрушает. (Гал. 6:18; Римл. 6:23)
Ревность о чистоте.
Неудивительно, что Павел прибегает к таким сильным словам! Его увещевание, написанное Тимофею бесспорно актуально и полезно и для меня, чтобы я могла научиться, как сохранить сердце и совесть чистыми перед Богом. Павел увещевает Тимофея убегать юношеских похотей и отвергать их. В его сердце была ревность к чистоте и благочестию.
Находится ли эта же ревность и в моём сердце? Направляю ли я свою жизнь по Слову Божьему? Или может быть позволяю нечистоте проникать “туда и сюда”?
В сердце Иисуса находилась ревность, направленная против греха. Его лицо было, как камень по отношению к нему. (Исаии 50:7) Иисус полностью отдал Себя Самого Богу и не позволил нечистоте проникнуть в Его жизнь.
Результат верности.
Чем больше я ищу в своей жизни воли Божьей, тем яснее и серьёзнее эти вещи становится для меня. Павел не увещевал Тимофея убегать, когда он искушается или ощущает к кому-то влечение. Он ободряет его бороться с нечистотой, сознательно отвергать то, что не основывается на воле Божьей или на Его Слове. Он поощряет Тимофея жить согласно установленных Иисусом в Матф. 5:27-30 стандартам чистоты. Чистота в каждой мысли, в слове, в взгляде и намерениях.
Когда я думаю о надежде и обетованиях, которые даёт нам Евангелие, и о конечной цели, что я могу стать подобной Ему, тогда все вопросы о том, зачем убегать юношеских похотей, исчезают. Тогда не будет речи о том, чтобы питать или баловать свою греховную плоть небольшим количеством флирта здесь или снисходительной мыслью, позволяющей грешить там. Всё становится предельно ясным: я должна отбросить от себя всякую нечистоту и стремиться к праведности, вере, любви и миру!
Лицо, как кремень.
Я должна позволить Богу и Его Слову формировать меня и управлять моей жизнью. Я должна бороться и стремиться к чистоте, о которой я читаю в Его Слове. И, конечно, Он поможет мне, Он позаботится о том, чтобы я не постыдилась.
Очень мало тех, кто убегает юношеских похотей и ведёт борьбу за чистоту в своей жизни. Такие молодые люди очень ценны для Бога, и Он может использовать их, для того, чтобы совершить Свою благую и угодную волю здесь на земле. “Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.” 2 Тим. 2:21.
Желаешь ли и ты быть утверждённым в чистоте и приготовленным ко всякому доброму делу? Быть подобным Иисусу, нашему Учителю?
Тогда прими этот вызов! Стань одним из этих молодых людей с лицом, как кремень, обращенным против нечистоты. Бог щедро вознаградит каждую душу, желающую сделать это ради Него.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.