Что означает всегда радоваться?
В Библии написано: «Всегда радуйтесь!» Но как я могу всегда радоваться?
В Библии написано: «Всегда радуйтесь!» Но как я могу всегда радоваться?
Прямо в середине рабочего дня на экране моего компьютера вдруг открылась реклама туристического агентства, на которой были изображены голубая вода, белое и чистое побережье, пальмы, солнце. «Да, было бы неплохо…,» – думаю я про себя. Иногда, кажется, что жизнь состоит из бесконечного ряда заданий, которые надо переделать, счетов, которые надо оплатить, списка «что-надо-сделать». С течением лет этот список становится всё длиннее и длиннее, в то время как тело становится слабее и слабее. Не говоря о серьёзных ситуациях, которые возникают иногда. Те ситуации в жизни, которые выбираю не я, но Бог.
Если бы я только могла отправиться в отпуск, если бы я могла _______, тогда я была бы довольна. Ты можешь вставить здесь, что угодно. Если бы я только побольше зарабатывала, если бы я только была здоровой, если бы я только получила работу своей мечты и т.д. и т.п. Так можно продолжать до бесконечности!
Это всё хорошо, и часто эти вещи могут доставить мне радость на некоторое время. Однако без них я снова оказываюсь в моих серых повседневных обстоятельствах и снова желаю вернуться к этим вещам. Похоже, что моё счастье зависит от исполнения моих желаний. Но должно ли так быть?
Один из самых известных стихов Библии, который состоит всего лишь из двух слов говорит: «Всегда радуйтесь!» (1 Фесс. 5:16) Эти слова написаны, как повеление, а не рекомендация. Поэтому я знаю, что это возможно исполнить написанное! Бог не даёт нам заповедей, которые невозможно исполнить! Написано: всегда! Это означает сейчас, сегодня, именно в эту минуту именно в этой ситуации. Это также означает в том теле, которое у меня есть, и с той работой, которую я получила, и в том доме, в котором я живу, и в тех обстоятельствах, в которых я нахожусь. Однако, если эта радость не связана с моими обстоятельствами, как я могу получить её?
Ответ мы находим в 1 Петра 4:13 «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь…»
Как страдания могут приносить радость?
Пётр пишет о том, что мы должны радоваться, потому что получаем участие в Христовых страданиях. Однако, как страдания могут приносить радость? Христовы страдания – это те страдания, которые Он испытывал, когда Он отказывался грешить. Жизнь в победе над грехом – очень счастливая жизнь. Никакие другие кратковременные наслаждения не могут сравниться с этой жизнью! Как христианка, я тоже могу получить участие в этих страданиях, независимо от моего положения или от моих обстоятельств. Результатом станет победоносная жизнь, наполняющая меня радостью!
Радость, к которой приводят страдания.
Возможно, я чувствую, что со мной несправедливо обошлись. На самом деле мне очень хочется отомстить. Ответить тем же. Грех, живущий во мне хочет своего. Он хочет привести меня к обиде и раздражению. Тогда я борюсь с ним, чтобы не согрешить, не подозревать других, не обижаться, не раздражаться. Я отвергаю свои греховные наклонности и их требования. И так как они не добиваются своего, мне приходиться страдать. Таким образом я получаю участие в Христовых страданиях, и результатом становится победа!
Так я получаю эту чистую радость в своём духе, которая не зависит от моих чувств, моих обстоятельств, от того, как другие поступают по отношению ко мне и т.д. Тогда я могу радоваться – всегда! Возможно было бы совсем неплохо отправиться прямо сейчас отдохнуть куда-то, однако если этого не произойдёт, моя внутренняя радость не станет меньше из-за этого. Я могу воспользоваться этой возможностью, чтобы избавиться от неблагодарности и от требований, живущих в моей плоти, преобразовываться и наполняться настоящей и непреходящей радостью, которую я получаю, когда исполняю волю Божью.
У меня есть мой верный Создатель, который желает для меня только самого лучшего. Сегодня я могу исполнять волю Божью, получить участие в Христовых страданиях и исполняться радостью победы! Поэтому истинные ученики Христовы – самые счастливые люди на земле.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.