Как я могу нести бремена других, когда угодно и где угодно.
То. что является таким важным, и что я могу всегда делать для других
“Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.” Гал. 6:2.
Недавно я задумалась на тем, что значит “носить бремена друг друга”.
Одни из моих знакомых проходили через особо трудные обстоятельства в последнее время. Казалось, что их постигало одно несчастье за другим, и я думала: “Как они справляются со всем этим?” В какой то мере я чувствовала себя совершенно беспомощной, так как не знала, как я могу помочь им в этих обстоятельствах.
Одна вещь, которую я всегда могу делать.
Однако есть кое-что, что я могу делать, что не зависит от каких-либо факторов, которые находятся вне моего контроля.
Я могу молиться.
И, честно говоря, это лучшее, что я могу делать для кого-то. Это должно быть моим первым инстинктом, когда я вижу нужду, а не последним средством, когда я просто не знаю, что ещё я могу сделать. Я могу нести других в своих молитвах! Иаков пишет: “Много может усиленная молитва праведного.” .(Иакова 5:16). Это не просто эффективно и полезно. Но молитва действительно может многое.
Я не всегда могу видеть результаты своих молитв, но я могу быть уверена, что они эффективны. Возможно Бог позволяет им пройти через эти огненные испытания с определённой целью, для их освящения. (1 Петра 1:6-9). А мои молитвы могут придать им сил, поднять их в момент нужды, чтобы они смогли перенести огонь. Даже если у них не было веры в себя и сил, возможно я могу взять на себя их ношу!
Борьба в духовном мире.
Когда Дух работает во мне и посылает кого-то в моё сердце, тогда это молитвенное служение становится моим заданием. Это борьба, которую мне необходимо вести! Мы читаем в Ефес. 6:18, “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом, со всяком постоянством и молением о всех святых.” И в 12 ст. написано: “Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.”Ефес. 6:12. Я буду вести борьбу против этих духов злобы поднебесной, против попыток сатаны ввести людей в уныние, сомнения или заставить их сдаться.
Мой интерес всегда привлекала история о Данииле. К нему пришёл ангел, который сказал ему, что его слова/молитвы были услышаны. Когда этот ангел пытался добраться к Даниилу, “князь царства Персидского” – который, как я понимаю был духовной силой, противостоял ему 21 день. Они сражались в духовном мире, пока архангел Михаил не пришёл на помощь и князь царства Персидского не был побеждён (Дан. 10:10-14). Эта история открыла мои глаза на то, что происходит в духовном мире. Там происходит битва, и я верю, что молитвы играют очень важную роль в ней. Они удерживают силы зла на расстоянии. Может быть мои молитвы смогут послать “архангела Михаила” и битва будет выиграна! И необязательно его, но то, что я хотела сказать, приведя этот пример, что молитвы могут укрепить сторону добра! Я также могу бороться за тех, кому не хватает веры для самих себя. Я могу сражаться от их имени, пока они не придут к вере.
Исполнение закона Христова.
Это подразумевается под выражением “носить бремена друг друга”. Конечно, Бог может также показывать мне вещи, которые я могу делать для людей, как я могу помочь им, и тогда очень важно прислушиваться к этим побуждениям. Однако молитвы – это самое первое и самое лучшее, что я могу делать для других. И это создаёт узы любви между нами. Иисус заповедал нам: “любите друг друга, как я возлюбил вас.” Иоанна 13:34. Он также говорит: “…так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне.” Матф. 25:34-40. Молитвенная жизнь – это проявление любви к людям, это проявление любви к самому Иисусу. И это вторая часть стиха, написанного в Гал. 6:2 “…и таким образом исполните закон Христов.”
Лично мне ещё предстоит пройти долгий путь, но я хочу всё больше и больше жить этой жизнью, когда мы носим бремена других. Это скрытая работа, скрытое служение, но оно может принести огромные плоды.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.