Авраам. Вера в обстоятельствах, которые кажутся невозможными.
Вера Авраама была испытана таким образом, который не был знаком никому из нас.
Авраам был уже в преклонном возрасте, когда Бог обратился к нему, говоря: “Посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.” Бытие 15:5.
Авраам поверил обещанию Бога, несмотря на то, что с точки зрения природы это выглядело невозможным. Авраам и его жена Сарра уже были старыми и у них не было детей.
Вера Авраама подверглась испытанию этим обетованием. Он решил поймать Бога на слове, независимо от того говорил ему его разум. Авраам не поколебался в своей вере, и Бог сдержал своё обещание (Римл. 4:20). Сарра родила сына, и они назвали его Исааком, как повелел им Бог.
Второе испытание.
Теперь Аврааму предстояло пройти через второе испытание. И это испытание было особенным. По прошествии нескольких лет, когда Исаак подрос, Бог снова явился Аврааму.
“Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.” Бытие 22:2.
Что мог Авраам думать об этом? Это выглядело бессмысленным. Казалось, будто Бог противоречил Самому Себе.
Однако Авраам не поколебался в своей вере в Бога. Несмотря на кажущуюся невозможность сложившейся ситуации, Авраам встал рано утром, наколол дров, приготовил осла и отправился в трёхдневное восхождение на гору с Исааком. (Бытие 22 гл.) Для него не имело значения, как выглядела эта ситуация с человеческой точки зрения.
Мы можем представить себе, как Авраама одолевали сомнения, когда он восходил на гору Мориа. Мысли такие, как: “Сердце Сарры не выдержит этого, она никогда не сможет простить меня. Я стану убийцей. Наверное я не так понял, ведь любящий Бог не мог дать такое повеление!” И всё же Авраам всё правильно услышал. Он смело приступил к выполнению порученного ему задания, потому что Бог сказал это, и мы видим, что произошло дальше. Мысли сомнения, которые сатана нашёптывал в его ухо, были отброшены и отражены щитом веры. Он поверил, несмотря на все сомнения, что Бог исполнит Своё обещание – даже если Ему придётся для этого воскресить Исаака из мёртвых. (Евр. 11:17-19)
Вера даёт нам силу действовать.
Конечно Бог сдержал Своё обещание. В последнюю секунду Он остановил Аврааму и Исаак был спасён. Ему предстояло стать отцом народа Израильского.
Таким же образом мы тоже можем искушаться к мыслям сомнения, когда мы делаем шаг в вере, к которому нас побуждает Бог. Возможно мы не знаем, что принесёт нам будущее, если мы сделаем это, однако вера даёт нам силу к действию, несмотря на то, что мы не видим, каким будет результат. (Евр. 11:1) Так как у нас есть щит веры, им мы тоже сможем отразить мысли сомнений, которые пытается посеять сатана.
Бог Авраама – это тот Бог, которому мы служим сегодня. Он из века в век всё тот же. И нет ничего, что бы Он не смог совершить в нас и вокруг нас. Какими бы безнадёжными ни выглядели бы наши обстоятельства, Бог способен совершить чудо в нашей жизни. Он обещал, что мы, со своей греховной человеческой природой, полной гордости, эгоизма и различных похотей, можем преобразоваться в образ Иисуса. (Римл. 8:29) Даже имея, такую природу, как у меня, с её наклонностями и привычками, я могу стать участником Божеского естества! (2 Петра 1:4) Когда я живу этой верой, тогда я становлюсь сыном и наследником всего вместе с Иисусом! (Римл. 8:16-17) Есть ли основания, чтобы сомневаться в этом? Нет ни одного!
“Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.” Откр. 21:7.
Без ограничений!
Из примера Авраама мы видим, что вера в Бога требует от нас действий. Мы читаем: “Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре.” Римл. 16:20. В чём же заключается здесь вера? Сидеть сложа руки, говоря: “Да, я верю, что Бог сокрушит сатану под мои ноги" и ждать, когда это произойдёт?
Нет, вера подразумевает действие и движение вперёд в вере, когда Бог действует во мне. Как Авраам, когда он послушно пошёл колоть дрова, необходимые для того, чтобы принести в жертву Исаака. Она требует принесения жертв с моей стороны, отречения от моей собственной воли для того, чтобы исполнять волю Божью. Авраам смотрел на жертвоприношение, как на необходимое условие со стороны Бога для того, чтобы Он исполнил данное ему обещание. И то же самое касается и нас.
Давайте последуем примеру Авраама, чьё послушание сделало его “отцом нашей веры.” (Римл. 4) Верь в обетования Божьи и спеши исполнять условия, чтобы Бог мог благословить тебя! Не позволяй разуму управлять тобой. Какими бы ни были твои природные ограничения, Бог может совершить полностью спасти тебя! Он спрашивает нас не о том, что мы можем, но о том хотим ли мы. Если ответом на этот вопрос будет "да", тогда нет никаких ограничений для того, что мы можем достичь посредством веры в Бога.
По умолчанию цитаты приведены из Библии Синодального перевода © Российское Библейское общество, 1998.